Он часто приезжал на Орловщину вне своего депутатского графика. Депутат Государственной Думы Николай Дмитриевич Ковалёв считал, что с людьми, доверившими ему свои судьбы, нужно встречаться не только по протоколу. Вот почему его знали в самых отдалённых селах, узнавали на улицах Орла, запросто подходили и заводили разговоры «за жизнь».
Пройдя Афганистан, службу на посту директора ФСБ, много зная о жизни простого народа, он умел выслушать, посочувствовать и помочь. Сын фронтовика Великой Отечественной, он с особым теплом относился к ветеранам, был инициатором и автором закона об улучшении жилищных условий солдат самой страшной войны прошлого века. А еще он понимал, что будущее страны за её молодёжью, за детьми. Так он, пользуясь депутатскими полномочиями, пробил в Орле строительство хореографической школы, вплотную занимался намечавшимся строительством хоровой школы. Его страстью было установить имена погибших на море и на суше воинов. Пройдя через войну в ДРА, он много сделал для того, чтобы обуздать современный терроризм. И внутри страны, и в международном масштабе. Да и как человек Николай Дмитриевич был вхож в любое сообщество, будь то старики-ветераны, молодёжь из поисковых отрядов или хоккеисты из команды сельской школы. Он мог запросто привезти им новую форму на всю команду и другой спортивный инвентарь. А ещё он был честен и непримирим к «свинцовым мерзостям жизни»: чванству чиновников, высокомерию, бюрократизму. Всё, к чему прикладывал руку и сердце депутат Ковалёв, дышало добротой и самоотверженностью.
Последнее время он жестоко болел. Превозмогая недуг, обещал вскоре вернуться к своим обязанностям депутата. Но болезнь оказалась сильнее закалённого жизнью Генерала Армии. 5 апреля Николая Дмитриевича не стало. В августе, 6 числа, мы отметили бы с ним его 70-летие. Придётся отмечать без него. А сегодня - печалимся, что на одного хорошего человека стало на земле меньше.