среда 24.07.2024 06:25:36 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71
16+





Вести-Орёл
Вести-Орёл. События недели
ВЫБОРЫ 2024
Вести. Дежурная часть
Вести. Интервью
Открытый доступ
Спецпроекты ГТРК "Орёл"
Очерки и публицистика
Архивное дело
Парк культуры
Пульс
Своя земля
Контакт
Утро с митрополитом Тихоном
Такая жизнь
Солдаты России
Семейный альбом
Спорт. Alive
Кем стать?
Желтый объектив
Национальные проекты 2019-2024
Деловая жизнь
Утро России. Орел
Театральный радиопроект "Литературная волна"
Большой Футбол






Главная » Прокуратура Орловской области комментирует

11:11, 9 декабря 2016 года

Расскажите о законодательстве, регламентирующем профилактику правонарушений?

23.06.2016 принят Федеральный закон № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».


В статье 2 Закона дано определение системы профилактики правонарушений как совокупности субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений. 
 
Определены основные принципы профилактики правонарушений (ст. 4 закона): приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений; законность; обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений; открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений; компетентность при осуществлении профилактики правонарушений; ответственность субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.
 
К субъектам профилактики правонарушений отнесены федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры РФ, следственные органы Следственного комитета России, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (ст. 5).
 
В качестве основных направлений профилактики правонарушений избраны (ст. 6): защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; предупреждение правонарушений; развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности; противодействие незаконной миграции; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; обеспечение экономической безопасности; противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения; обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды; обеспечение пожарной безопасности; предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
 
В силу ч. 1 ст. 7 Закона органы государственной власти субъектов РФ в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства в сфере стратегического планирования разрабатывают государственные программы субъектов РФ в сфере профилактики правонарушений соответственно.
 
При этом пунктами 1, 7 - 10 ч. 1 ст. 17 Закона предусмотрено, что профилактическое воздействие может осуществляться в формах правового просвещения и информирования; социальной адаптации; ресоциализации; социальной реабилитации; помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
 
Функционирование системы профилактики правонарушений в числе прочих осуществляется также на основе государственных программ субъектов РФ (ч. 1 ст.29).
 
Порядок создания региональных координационных органов в сфере профилактики правонарушений органами исполнительной власти субъектов РФ определяется региональными нормативными правовыми актами (ч. 4 ст. 30).
 
В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством РФ могут использоваться официальные сайты органов государственной власти.



Прокуратура Орловской области

© 2002−2024 Сетевое издание "Вести-Орел" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись средства массовой информации серия Эл № ФС77-84935 от 21 марта 2023 года. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Г. Электронная почта: info@ogtrk.ru. Телефон редакции: 8 (4862) 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.

Адрес: 302028, г. Орел, ул. 7 Ноября, д. 43. Телефон / Факс: 8 (4862) 43-46-71.