«По результатам анализа статистики рекрутинговых компаний России, у многих направлений трудовой деятельности в удаленном формате есть перспектива сегодня и несомненно есть будущее. Среди них интернет – маркетинг, кадровое делопроизводство со знанием 1С, копирайтинг и развитие креативного мышления, ландшафтный дизайн и архитектура, специальность налогового консультанта для малого бизнеса, закупки, PR, программирование», – говорит Татьяна Авдеева, доцент факультета маркетинга и международного сотрудничества Института управления и регионального развития РАНХиГС.
«Удаленная работа стала удобным инструментом и для работников, и для работодателей. Дистанционно успешно работают бухгалтеры, программисты, рекламные агенты и менеджеры по продажам, дизайнеры и разработчики сайтов. Прочно укрепился сегмент производителей аудиовизуального контента, куда можно отнести репетиторов, преподавателей, тренеров, коучей, экспертов, аналитиков, консультантов и представителей других творческих профессий – журналистов, блогеров, музыкантов, фотографов, художников. Постепенно с появлением проектных порталов и площадок для совместной работы на аутсорсинг передаются даже функции управления персоналом, менеджмента компаний с распределенными локациями. Даже корпоративное управление и работа Совета директоров становится дистанционной при наличии защищенных каналов связи», – добавляет Виктор Солнцев, доцент кафедры корпоративного управления Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС.