Участники научно-исследовательского проекта 1XPEDITION продолжают постигать тайны Ладожского озера
Орловские дайверы отправились в восьмую по счету экспедицию на Валаамский архипелаг. За их открытиями наблюдает корреспондент ГТРК "Орел" Юлия Опанасюк.
На Валаамский архипелаг участники научно-исследовательского проекта 1XPEDITION прибыли в восьмой раз. Цель неизменна – подводное исследование дна Ладожского озера. Первая точка погружений – акватория Никольского скита. Это место дайверы покоряли не раз и практически знают его наизусть Тем не менее – новая находка - останки корабля. При каких обстоятельствах он затонул, еще предстоит узнать.
Сергей Куликов, координатор научно-исследовательского проекта 1XPEDITION: "Валаам не перестает нас удивлять. Наверно, это удивление никогда не закончится".
Удивительным стал и следующий день экспедиции - на глубине около 20 метров в районе малой Никоновской бухты была найдена уникальная 50 метровая баржа, предположительно 1942 года постройки.
Андрей Петров, участник научно-исследовательского проекта 1XPEDITION: "Такого мы не находили никогда - громадная деревянная баржа.
Теперь задача – сделать ее замеры. Удивительным является и то, что в левой части борта сохранилось название судна. Это позволит узнать о его судьбе в архивах. Координатор проекта 1XPEDITION Сергей Куликов уверен: место это станет одним из любимых для начинающих дайверов, которые приедут на Северный Афон.
Следующая точка погружений - остров Оборонный. Здесь к дайверам подключились сотрудники "Морской геодезии", которые занимаются обновлением навигационных карт. Современное оборудование позволяет находить объекты, которые лежат на грунте, и создавать трехмерную модель рельефа дна. С помощью многолучевого эхолота видим это всё своими глазами.
Максим Музалев, ведущий инженер-гидрограф компании «Морская геодезия» (г. Санкт-Петербург): "Мы его пускаем, на каждом профиле глубины мы определим скорость звука и внесем корректировку в работу нашей многолучевой системы".
Через несколько минут картина дна – на экране. Гидрографы приступают к работе.
Николай Скрылёв, главный инженер группы компаний «Морская геодезия» (г. Санкт-Петербург): "Мы объект обследуем для того, чтобы он был нанесен на морские карты, навигационные, и чтобы была определена минимальная глубина над объектом, которая указывается на картах".
Точность практически стопроцентная. Обследование показало – для дайверов здесь работа найдется.
Гидрографы не скрывают: полученная ими информация – уникальна и очень ценная. А потому к просьбе «поделиться» заветными координатами всегда относятся с особой ответственностью
Николай Скрылёв, главный инженер группы компаний «Морская геодезия» (г. Санкт-Петербург): "Многие затонувшие суда являются объектами культурного наследия, их важно сохранять и нельзя отдавать на разграбление. Поэтому важно понимать, какая цель у 1XPEDITION. Когда мы поняли, что цель - обследовать и изучить историю, тогда мы начали делиться информацией".
Получив информацию, дайверы отправились в путь. И возможно совсем скоро на дне суровой и таинственной Ладоги будут обнаружены новые уникальные находки – экспедиция продолжается.