Предпринимателей призывают заранее получить собственную электронную подпись
Уже с 1 января 2023 года подписи, выданные юрлицам коммерческими удостоверяющими центрами, станут нелегитимными. С начала года КЭП можно получить в налоговой службе – бесплатно и быстро.
Электронная подпись – незаменимый инструмент для бизнеса. Раньше индивидуальные предприниматели могли оформить ее только в коммерческих удостоверяющих центрах. С этого года сертификат выдают в отделениях ФНС без лишних хлопот. Процесс занимает порядка 15 минут.
Для оформления квалифицированной электронной подписи (КЭП) нужен минимальный набор документов: паспорт, СНИЛС, ИНН. Можно обратиться в любой налоговый орган – вне зависимости от прописки и места жительства. Для подачи заявления личный визит не обязателен – еще удобнее и быстрее сделать все через личный кабинет.
В настоящее время ФНС выдает КЭП сроком на 15 месяцев для ИП, нотариусов, а также граждан, которые имеют право подписывать документ организации без наличия доверенности. Хранится электронный документ на специальном сертифицированном и защищенном ключевом носителе.
Роман Калдаров, начальник отдела информационной безопасности и информационных технологий УФНС России по Орловской области: «С 1 января 2023 года подписи, выданные юрлицам коммерческими удостоверяющими центрами, станут нелегитимными. В этой связи существует риск создания очередей в инспекциях нашего региона и ажиотажа на данную услугу к концу года».
Пока документ получили всего 30% налогоплательщиков, которые обязаны применять его в своей деятельности. Оформить электронную подпись можно до конца этого года, но специалисты советуют не откладывать дело в долгий ящик.