В орловских магазинах начался сезон предрождественских распродаж
Во всяком случае, об этом кричат на каждом углу в каждом торговом центре. Что такое Чёрная пятница, и, действительно ли покупателей ждут огромные скидки, и как не растратиться «по-чёрному», выясняла корреспондент ГТРК «Орёл» Татьяна Тимохина.
Традиция устраивать грандиозную распродажу в последнюю пятницу ноября возникла в Америке ещё в 19 веке. С этого дня начинался сезон предрождественских распродаж. А в саму пятницу можно было приобрести товары со скидкой до 90 процентов. Поэтому в зарубежных магазинах в Чёрную пятницу может быть ажиотаж. У нас обычно столпотворения не бывает, и не потому, что сейчас в торговых центрах требуют QR-код. Просто скидки на товары гораздо меньше.
Но для шопоголиков Чёрная пятница - настоящий праздник.
Таисия Шевкунова, жительница г. Орла: «Я жду всегда Чёрную пятницу, потому что большие скидки бывают в эти дни, хотя иногда какой-то обман в этом есть. Я сравниваю цены в магазинах и в Интернете, и я поняла, что в Интернете намного дешевле заказывать - ту же самую одежду, которая в магазинах у нас продаётся с огромной наценкой. Но в Чёрную пятницу возникает какой-то баланс».
Таисия Шевкунова - шопоголик. От походов по магазинам и покупок получает удовольствие, особенно - если товар с хорошей скидкой.
Таисия Шевкунова, жительница г. Орла: «Со скидкой я беру не только одежду, но и продукты. И заходя в продуктовый магазин, я всегда обращаю внимание на красные ценники и покупаю продукты более дешевые».
В Чёрную пятницу особенно разнятся цены на бытовую и цифровую технику. И скидки бывают существенные порой до 50%.
Евгений Боев, директор магазина: «Самые популярные это мелкая бытовая техника и цифровая - смартфоны, планшеты. В прошлом году был ажиотаж небольшой, в этом году ажиотаж есть, но он больше переместился на онлайн-продажи. Именно в магазины народ стал ходить меньше».
Софья Осмоловская почти всё покупает в интернете, и не только в Чёрную пятницу. Приобщила к этому и своих родных. Девушка признаётся: сэкономить семье получается существенно.
Софья Осмоловская, жительница г. Орла: «40% я могу сэкономить с каждой покупки. Я часто слежу за скидками. Многие товары находятся у меня в избранном, и я слежу, сделал ли поставщик на этот товар скидку, и когда скидка достигает более 60%, я стараюсь заказать».
По одной из версий, название «Чёрная пятница» произошло благодаря способу ведения бухгалтерской отчётности в этот день. Убытки записывали красными чернилами, а прибыль – чёрными, а так как выручка в этот день была огромной, то и чёрный цвет в отчётности преобладал.
Слова «скидка» звучит заманчиво. И чаще всего именно по скидкам можно набрать совершенно не нужного товара. Поэтому и к распродаже лучше готовиться заранее.
Светлана Сидорова, блогер - эксперт по скидкам: «Первое правило: составить список покупок, чтобы в день распродаж, увидев скидку в 90%, не купить пятую пару бежевых лодочек. Не рекомендую пользоваться кредитными картами с неограниченным лимитом, иначе к концу дня вы сможете очнуться с большой кучей ненужных товаров и с минусом на карте».
Да и с ценами стоит ознакомиться ещё до распродажи, чтобы понять, действительно ли товар подешевел. Кстати, по данным Орёлстата, в ноябре прошлого года цены, например, на бытовую и цифровую технику в среднем были примерно такие же, как в сентябре и октябре. Низкая цена на менее современные модели компенсировалась дорогими новинками.