Трамвайно-троллейбусное предприятие Орла находится на грани разорения
У предприятия огромные долги перед кредиторами. Собственных доходов едва хватает на заработную плату. Сколько нужно средств, чтобы ТТП осталось «на ходу», и возможно ли это в принципе, узнавал корреспондент ГТРК «Орёл» Антон Киселев.
Четверть миллиарда долгов - такая кредиторка сегодня у орловского трамвайно-троллейбусного предприятия. МУП перетаскивает задолженность из года в год несколько лет подряд. Счета сейчас арестованы. Для разблокировки надо 158 миллионов рублей. А ещё 30 новых ПАЗиков на 200 миллионов и ежемесячное субсидирование из бюджета от 14 миллионов рублей. Такой план по выводу ТТП из кризиса предложил директор МУПа Юрий Чемеров депутатам облсовета.
Реалии таковы, что МУП сейчас участвует сразу в нескольких судебных процессах. Поставщик электричества требует оплаты 80-миллионного долга. Иначе предприятие будет признано неплатёжеспособным, то есть банкротом. В другом процессе муниципального перевозчика обязывают вернуть 32 новых автобуса, купленных в лизинг. По ним ещё не было сделано ни одного платежа. С учётом выкупа машин цена вопроса - на 111 миллионов рублей.
Иван Дынкович, заместитель председателя Орловского областного Совета народных депутатов: «Как так происходит в ТТП, что 32 новых автобуса везут минус?».
Юрий Чемеров, генеральный директор МУП ТТП г. Орла: «1т, 3т и 4т - на эти маршруты частный перевозчик не пошёл. Вот 20 автобусов ездят по убыточному маршруту. Лизинговые автобусы закрывают трамвайные перевозки».
Остальные 12 автобусов обслуживают пять маршрутов. Спрос есть, но те самые 20 маловместимых ПАЗиков большую часть смены ездят полупустыми, а то и вовсе возят от конечной до конечной воздух.
Собственных доходов муниципальному перевозчику едва хватает на зарплату для 600 работников и оплату части налогов.
В соседних регионах опыт разный. В Тулгорэлектротрансе, например, работают около 2000 тысяч человек, на перевозчика приходится больше 60% маршрутов. Половину пассажироперевозок в Калуге также выполняет муниципальный перевозчик. Сейчас он планирует транспортную реформу, а именно - заменить ПАЗики электробусами.
Перемены ждут и ТТП Орла - МУП будет ликвидировано. Точнее, реорганизовано.
Юрий Чемеров, генеральный директор МУП ТТП г. Орла: «Есть постановление правительства о реорганизации МУПов. Это придётся делать в любом случае. До 2024 года форма муниципального предприятия должна быть реорганизована. Оно станет или бюджетным учреждением, или акционерным обществом».
Депутаты решили усилить парламентский контроль за ситуацией на предприятии, они соберут рабочую группу, которая решит, как вывести муниципального перевозчика из кризиса. Орловский трамвай, к слову, один из самых старых в стране, ему в ноябре исполнилось 123 года. От первых двух маршрутов не осталось ни рельс, ни сетей - только фотографии. Да и автобусов на рейс МУП уже выпускает больше, чем трамваев и троллейбусов.