|
Главная » Новости
18:34, 8 ноября 2021 года
Орловщина. Жизнь по QR-кодуС 8 ноября регион начал жить по новым правилам: для доступа в магазины одежды и обуви, техники и стройматериалов, а также на предприятия сферы услуг и заведения общепита обязательно нужен QR-код либо справка о вакцинации, либо документ, подтверждающий медотвод, или свежий ПЦР-тест. Как Орёл пережил первый QR-кодный день - в сюжете корреспондента ГТРК «Орёл» Антона Киселева.
Сегодня съёмочная группа ГТРК «Орёл» посетила заведения общепита и торговый центр и узнала, как проходит проверка QR-кодов у посетителей.
Как рассказали в одном из ресторанов, у гостей проверяют температуру и наличие QR-кода. Это занимает не больше двух-трёх минут. Соблюдение иных противоэпидемических требований и вовсе уже стало частью жизни заведения. Они легко исполнимы и в масштабах крупного торгового центра.
В час пик - в свободной от кодов продовольственной части - аншлаг, в непродовольственной - покупателей по пальцам сосчитать. Мы пообщались с посетителями и узнали их мнение относительно нового образа жизни. Одни считают, что в ситуации пандемии, это вполне эффективно и стимулируют ещё не привитых вакцинироваться. Другие уверены, что бизнес при таких правилах долго не протянет. Кстати, в ситуации с QR-кодами есть нюансы. В Орле учатся иностранцы, которые прошли вакцинацию за рубежом. QR-кодов у них нет. Кстати, у части россиян они сегодня утром были аннулированы на сайте «Госуслуг» - из-за новой формы сертификата о вакцинации.
Юлия Соболева, юрист торгового центра: «Нам нужна помощь, нам нужны разъяснения, потому что мы общаемся с людьми, люди задают вопросы. Насколько правомерно наше требование предоставить медицинский документ о наличии противопоказаний к вакцинации, отвода от вакцинации, насколько правомерно наше требование предъявить документ, удостоверяющий личность?».
И, тем не менее, именно на торговые центры, а с ними на автобусы с троллейбусами и иные общественные места приходится больше половины новых случаев заболевания коронавирусом.
Екатерина Яшкина, начальник отдела эпиднадзора Управления Роспотребнадзора по Орловской области: «На протяжении последних недель мы чётко видим, что в 55% местом заражения являются общественные места. Порядка 24% - это семейные очаги. 11% - это работа. 4%, - место обучения, сейчас чуть ниже по сравнению с предыдущими неделями, что связано с каникулами».
И как бы не ломались копья в комментариях под постами в соцсетях среди противников и сторонников, итог очевиден: QR-коды - мера вынужденная, но необходимая. Самые находчивые орловцы, кстати, смогли даже использовать ситуацию для заработка. «Схожу в магазин по QR-коду» - это объявление сегодня облетело многие городские группы. Хотя больше это похоже на неудачную шутку.
Антон Киселёв
|