Орловские мосты. Проблемы городских переправ обсудили депутаты горсовета и представители администрации
Два орловских моста – Красный и Колхозный - закрыты для движения. Недавно отремонтированный мост Дружбы периодически ремонтируются.
Что можно сделать, чтобы улучшить жизнь орловцев, обсуждали на внеочередном заседании комитета по строительству и перспективному развитию города.
Городские депутаты раскритиковали администрацию Орла за игнорирование рекомендаций горсовета. Ещё в августе они требовали от Управления капитального строительства расторгнуть контракт с «Ремспецмостом», реконструирующим Красный мост. Вместо этого чиновники два месяца оставляли подрядчику шансы возобновить работы, помогали даже получить для этого кредит в банке.
Владимир Негин, заместитель председателя Орловского городского совета народных депутатов: «Руководитель данной компании помещён под стражу. Следствие усмотрело признаки того, что он хотел сбежать. И на этом фоне Вы серьёзно говорите, что некий банк на территории страны откроет кредитную линию данной компании на сотни миллионов рублей?»
Оттягивали городские чиновники потому, что расторжение контракта - это крайняя мера. Нынешний срок для подрядчика, когда он должен возобновить работы на мосту - 1 октября. Но, тем не менее, к худшему варианту заказчик тоже готовится и уже подбирает потенциальных продолжателей реконструкции. И одного нашли, но это не точно: новые строители на переправе - были, оценили объём выполненных и предстоящих работ.
Дмитрий Кузнецов, начальник МКУ «Управление капитального строительства г. Орла»: «Мы со своей стороны направили официальное письменное обращение с просьбой рассмотреть возможность заключения контракта, в случае расторжения с первым участником. Но, к сожалению, на сегодняшний день ответа пока не получили».
Напомним, с мая в Орле закрыт и Колхозный мост. В июне его обследовала проектная организация, технический отчёт получился безапелляционным: мост в предаварийном состоянии - балки провисли, металл расслаивается, разрушается защитный слой консолей плиты, на опорах - трещины.
На изготовление проектно-сметной документации реконструкции нужно около года и почти 8 миллионов рублей.
Владимир Негин, заместитель председателя Орловского городского совета народных депутатов: «Я не думаю, что это такой сложнейший мост, чтобы год его проектировать. Давайте напряжемся. Это действительно для людей очень серьезный дискомфорт».
Олег Минкин, первый заместитель главы администрации г. Орла: «Мы исходим из реальных обстоятельств, в которых сегодня работаем, соответственно, в срок сюда включается в том числе экспертиза документации».
Не заканчиваются только строительные работы на мосту Дружбы. Город принял решение, как оградить пешеходов от проезжей части. На отбойниках будут установлены защитные щиты. Беспокойства у народных избранников вызывают только деформационные швы на переправе, которые уже несколько раз ремонтировались.
Олег Минкин, первый заместитель главы администрации г. Орла: «Никто не говорит, о том, что каждый год их придётся ремонтировать в таком ключе».
Игорь Коновалов, депутат Орловского городского совета народных депутатов: «Мост - новый! Почему мы ремонтируем новый мост?».
Ответ на этот вопрос, и все другие, касающиеся проблем орловских переправ, депутаты горсовета будут искать на сессии.