Более семи с половиной тысяч обращений граждан поступило в администрацию Орла в прошлом году.
Основные поводы заявлений - вопросы землепользования, социальной защиты, а также необходимость улучшения жилищных условий: ремонт старых домов, снос ветхого и аварийного жилья. По словам начальника городского управления делопроизводства Раисы Фоминой, 47 процентов всех вопросов связано с механизмом оформления земельных участков в соответствии с земельным кодексом. Из всего спектра вопросов главными остаются вопросы жилищного хозяйства. Это выделение, закрепление, снос ветхого и аварийного жилья, ремонт старого жилого фонда. Со вступлением в силу федерального закона №122 возросло и число обращений по вопросам социальной защиты. Особое внимание в управлении делопроизводства, по словам Раисы Фоминой, уделяется своевременному рассмотрению заявлений. Сроки работы с жалобами и заявлениями горожан соблюдаются и находятся под постоянным контролем мэра. Параллельно первые лица мэрии ведут регулярный прием граждан. В минувшем году только мэр и его заместители приняли более 600 человек. Треть вопросов были решены положительно. Кроме того, мэром города ежедневно ведется оперативный прием граждан, на котором принято более 650 человек, и это только та цифра, которая учтена. В целях оказания практической помощи населению города в решении вопросов личного и общественного характера дополнительно организован прием граждан руководителями администрации города в нерабочее время, который ведется как в рабочие, так и в выходные дни.