По словам Ничипорова, город должны обслуживать 330 единиц транспорта, из которых на улицы выезжают 270 единиц. Вечером их количество не должно быть меньше 90, по факту же в сумерках на маршрутах можно найти от 45 до 50 автобусов. К местам стоянок из-за отсутствия водителей приковано около 100 машин – приводит
слова чиновника пресс-служба горсовета.
В качестве кары для нерадивых подрядчиков рассматриваются расторжения соглашений, однако и она не может быть использована в должной мере – все дело в прибыльности маршрута. Если убрать перевозчика с убыточного пути, нового так легко не достать.
Комментируя проблему, председатель горсовета Василий Новиков посоветовал мэрии скорректировать работу по формулировке технических заданий в соглашениях с перевозчиками.
Василий Новиков, председатель Орловского городского совета народных депутатов: «Жителей нашего города не интересуют причины, по которым они не могут уехать с остановки вечером, им необходимо решение этой проблемы».
Тем не менее, мэрия работает над ликвидацией проблемы с отсутствием водителей общественного транспорта. Городская администрация совместно с некоторыми частными перевозчиками договорилась о переучивании водителей на категорию D с последующим трудоустройством. Обучение длится порядка двух с половиной месяцев и оплачивается «частником». Список перевозчиков, осуществляющих переобучение, а также их контакты, можно найти
здесь.