





|
Главная » Новости
13:36, 9 ноября 2005 года
Работа частных маршруток не поддается контролюОтказаться от услуг частных перевозчиков Орёл не может объективно и не имеет права по закону, но принимать услуги частников в нынешнем, довольно неприглядном, виде город больше не намерен.
Работа частного маршрутного транспорта была в центре внимания на рабочем совещании в мэрии. Эпопея частных перевозок зародилась четыре года назад, когда на два городских маршрута вышло десять автомобилей. Вскоре их количество лавинообразно выросло, и на сегодняшний день 325 экипажей малой и сверхмалой вместимости обслуживают 74 маршрута, перевозя по разным данным от 25 до 35 процентов всех пассажиров. Общее количество транспорта в городе перекрыло соответствующий норматив. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что в угоду себе стала угрожать безопасности горожан. Все чаще участниками дорожно-транспортных происшествий, количество которых увеличилось едва ли не на четверть, становятся маршрутки. В погоне за прибылью они устраивают настоящие гонки по городу. Председатель комитета по транспорту и связи Александр Кульман заострил проблему отсутствия у абсолютного большинства частников производственной базы и, как следствие, технического осмотра транспорта и медицинского освидетельствования водителей. Кульман отметил, что давно назрела необходимость объединения частников, например, на территории автобусного парка, но против этого возражает антимонопольное законодательство. В итоге большинство водителей проводят техосмотры фиктивно, медицинские справки часто покупные. При этом ни городской комитет по транспорту, ни ГАИ, ни транспортная инспекция не в силах принципиально исправить ситуацию: выгнанный из одного места водитель тут же находит работу в другом, а имеющий лицензию хозяин машины нанимает другого работника. Об этих проблемах говорили и мэр, и заместитель начальника ГИБДД. Бесконтрольность ситуации признал и председатель Ассоциации частных перевозчиков Николай Парамошкин. У него хорошая производственная база, налажен контроль за состоянием техники и работой водителей. Но должность обязывает говорить не только за себя, а отвечать за всех. Парамошкин сам попросил городские власти создать единую службу заказчика. А ведь именно вокруг этой идеи в свое время было много шумихи: говорили о том, что администрация города пытается монополизировать маршрутные перевозки. Теперь сами перевозчики признают, что обойтись без единого центра управления и навести порядок на дорогах едва ли будет возможно. Итоги обсуждения вопроса подвел руководитель города. Уваров отметил, что пока не подготовлена законодательная база под единую службу заказчика, город может своими силами бороться с владельцами маршруток, которые не видят ничего, кроме собственной прибыли, расторгая с ними договоры. Кроме того, Уваров распорядился внести изменения в городскую программу благоустройства дорог с тем, чтобы предусмотреть возможность расширения проезжей части, строительства заездных карманов, остановочных павильонов, замены устаревших и установки новых светофорных объектов.
Сергей Звоненко
|
|