Почта России вводит новую методику образования тарифов на доставку периодических изданий
Почта России является единым национальным почтовым оператором, предоставляющим услуги почтовой связи практически на всей территории страны - 1 июля 2005 года в состав Почты России вошли оставшиеся федеральные государственные унитарные предприятия - организации федеральной почтовой связи.
Статус национального почтового оператора делает особенно актуальным вопрос о формировании единого национального почтового пространства, внедрении единых стандартов и подходов к оказанию почтовых услуг, в том числе и по подписке. До этого в каждой области устанавливались свои подписные цены. Новая методика образования тарифов на доставку периодических изданий является единой для всех регионов Российской Федерации и будет применяться при расчете подписных цен на I полугодие 2006 года. Согласно ей, основным критерием определения стоимости услуги по доставке прессы для всех ее типов является вес печатного издания. Тарифы также дифференцируются в зависимости от географической зоны. В соответствии с утвержденными Правительством РФ региональными коэффициентами заработной платы, территория страны разделена на 14 тарифных зон, и внутри каждой зоны тарифы на одинаковые издания для жителей разных регионов будут одинаковыми. Кроме того, едиными будут тарифы для физических лиц и корпоративных клиентов. Такой подход является прозрачным и понятным всем участникам рынка подписки, в том числе и конечным подписчикам. Почта России также не исключает возможности перехода к единой тарификации услуги по подписке на всей территории РФ. Поддержка, по сообщениям пресс-службы компании, оказываться будет городским и районным изданиям, тарифы для которых будут ниже, чем для центральных и областных газет. Подписные тарифы будут известны до начала подписной кампании, к осени.