Также страховые представители контролируют качество медицинской помощи в организациях, работающих в сфере ОМС. Ещё одной важной функцией является решение вопросов возврата денежных средств застрахованным лицам в случае необоснованного оказания помощи на платной основе. Это, опять же, касается организаций, работающих в сфере ОМС.
На вопросы застрахованных отвечают страховые представители трех уровней.
- отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
- предлагают принести лекарственные средства или расходные материалы при оказании медицинской помощи в стационаре;
- предлагают подписать согласие на отказ от бесплатной медицинской помощи в пользу платной;
- гражданину отказывают в ознакомлении с медицинской документацией или в выдаче копий.
Страховые представители 3 уровня – это специалисты-врачи, которые работают с письменными обращениями граждан, организуют экспертизу качества медпомощи, обеспечивают информационное сопровождение при организации оказания медицинской помощи. Они рассматривают претензии застрахованных к действиям медицинского персонала или к качеству медицинской помощи, а также помогают решать вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.
Отрадно, что граждане внимательно относятся к охране своего здоровья. Все чаще задаваемые вопросы касаются профилактики. 55% обращений связаны с порядком получения полиса ОМС, возможностью выбора или замены страховой медицинской организации интересуются 4% обратившихся, 11% интересуются условиями предоставления медицинской помощи по территориальной программе ОМС, а также видами помощи и ее качеством. Имеют место обращения по этике и деонтологии, взимании денежных средств, получении платных услуг.
Роман Федяков, директор ТФОМС Орловской области: Это просто! Нужно позвонить по телефону горячей линии страховой компании, выдавшей полис ОМС. Номера телефонов находятся на информационных стендах в регистратурах медицинских организаций, на сайтах страховых компаний и на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования
http://oreltfoms.ru/ . А иногда проще всего обратиться к страховому представителю, который в данный момент дежурит в медицинской организации.
В этом году страховыми компаниями планируется установка в медицинских организациях телефонов горячей линии без набора номера, которые имеют непрерывно действующий канал связи со страховым представителем. Достаточно будет поднять трубку телефона, дождаться связи с оператором и задать волнующий пациента вопрос.