Первые соревнования по дрэг-рейсингу состоялись на территории аэропорта «Южный».
Пилоты боролись сразу за два трофея – кубок региона и кубок губернатора. Кстати, именно Андрей Клычков предложил любителям автоспорта уйти с улиц на специальную трассу. И территория аэропорта «Южный» как раз подошла для фестиваля OVERДрайв.
Шоу с дымовым эффектом – на потеху зрителей. Но настоящий драйв на фестивале OVERДрайв – это заезды дрэг-рейсеров. Тут уже важна скорость. Трасса - прямая, без помех. Поэтому апгрейд железный коней – не прихоть, а скорее, важное условие гонок.
Вадим Симорев - победитель Первенства ЦФО. Под капотом его «Митсубиси» 650 лошадиных сил, а корпус максимально облечен. Это как раз то, что нужно для соревнований на ускорение.
Вадим Симорев, чемпион ЦФО по SMP Racing-2017: «Большую часть - стараемся сами сделать - это подвеска, а основное - мотор и настройки – доверяем уже профессионалам в Москве».
Профессионалам доверяют и первые лица области. В машине чемпиона ЦФО на показательном заезде – врио губернатора. Цель - 402 метра, разгон до сотни - за 3.1 секунды.
Андрей Клычков, врио губернатора Орловской области: «Невероятные ощущения, когда буквально за 10 секунд – 200 километров. Я думаю, что со стороны властей нужно создавать условия для ребят, чтобы они свое мастерство здесь оттачивали, а не на улицах города, тогда мы получим и результат и спортсменов».
Кстати, о спортсменах. В Орле собрались пилоты из 12 регионов страны. И многие авто, несмотря на солидный возраст, доехали своим ходом.
Рев моторов в эту субботу был слышен на несколько десятков километров от аэропорта. А на выставке ретро-авто играли винил. В 21 веке и ливерпульская четверка может звучать из первой отечественной малолитражки.
Организаторы фестиваля решили: гонки надо сделать ежегодными, а взлетную полосу орловского аэропорта превратить в профессиональную трассу. Сами же победители заездов получили возможность войти в состав сборной России для участия в международных соревнованиях.