2 декабря 1967 года в эфир вышел первый выпуск информационной программы «Панорама Недели». Так началось региональное вещание. О первых «черно-белых» его шагах мы уже рассказали. Теперь – о времени расцвета орловского телевидения, причем, в прямом смысле слова. 80-е годы XX века. Телестудия поэтапно переходит на цветное вещание. Но техническая революция давалась непросто.
В начале 80-х орловская студия переходит на цветное вещание. Краски прорываются с трудом. Еще долгое время пленка сохраняла черно-белые тона. Но студия уже вещала в цвете.
Приехали москвичи, установили цветные камеры, но тут возникла проблема – все декорации были заточены под строгое черно-белое графическое изображение, и тогда начали думать, как заманить в студию свет. Решение нашлось: закупили много рулонов цветной шерстяной ткани. Ткань была красная, голубая и зеленая. Стали ее развешивать по студии, а цвет получился настолько кислотным, что резал глаза. Тогда оператор Николай Котов предложил до смешного простое решение - поставить на студийные фонари цветные фильтры. С их помощью и разукрасили серую одежду студии.
Наталья Деева, диктор орловского телевидения: «Только надо было уметь работать с этими фильтрами. Для того, чтобы осветить лицо и чтобы оно было, «как живое» – как говорил наш уважаемый оператор Александр Александрович, приходилось регулировать свет буквально перед выходом в эфир».
Однако от ткани до конца решили не отказываться: обтянули ею старые подрамники, расставили цветовые акценты, но эксперимент опять провалился – своей мягкостью и инородностью ткань выбивалась из мягкого телевизионного цвета. Встал вопрос: что же делать с этими многочисленными рулонами, которые закупили в масштабах небольшой швейной фабрики?
Иван Молчанов, тележурналист ГТРК «Орел»: «И тогда решили: кто-то стал столы ими оббивать, кто-то вместо скатерти использовал. А еще у нас была традиция – поздравлять детей с Новым годом. Мы вырастили в своем коллективе своего Деда Мороза и Снегурочку, и пошили роскошные новогодние костюмы».
Долго еще потом эти рулоны лежали в подсобке студии. А эра цветной пленки все-таки наступила. В конце 80-х ее завезли, вставили в кинокамеры, и… опять промахнулись. Проявлять пленку оказалось не на чем. На помощь пришли другие города - Курск, Воронеж, куда цветная пленка пришла чуть раньше. В больших черных пакетах рейсовыми автобусами пленку отправляли к соседям. Диспетчеры неохотно принимали посылки. Поэтому путь от площадки до эфира нередко затягивался. Порой пленка по нескольку дней лежала в диспетчерской. И только на рубеже 90-х в Орле установили проявочную машину. Но недолгим был век цветной пленки, потому как скоро подоспело видео. И нашим операторам вместо тяжелых «Киноров» вручили легкие мыльницы «Хитачи».
Сергей Самсонов, оператор ГТРК «Орел»: «Переход с кинопленки на видеозапись значительно облегчил работу оператора, потому что ушел процесс проявки кинопленки, ушел страх, что испортится материал».
Операторы почувствовали свободу творчества и с появлением видеокассет стали снимать больше и интереснее.