Павел Черников, начальник отдела департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области: «На информационном портале Орловской области есть единый реестр, где перечислены все разрешения, которые выдавались, которые приостановлены или аннулированы, и которые прекращены в связи со сроком действия».
Чтобы работать таксистом, необходимо при себе иметь не только разрешение.
Алексей Кробецкий, специалист 1 разряда ИФНС России по г. Орлу: «Первоначально они должны быть зарегистрированы в качестве ИП в налоговом органе или у них должен быть трудовой договор с индивидуальным предпринимателем или организацией. Соответственно, должно быть разрешение, лицензия на осуществление деятельности, которую выдает администрация, путевой лист и допуск после медицинского обследования, которое они проходят перед каждым рейсом».
Как оказалось, полный пакет документов есть далеко не у всех.
Павел Черников, начальник отдела департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области: «За предыдущий месяц департаментом было возбуждено два административных производства, рассмотрено одно административное производство. Были выявлены нарушения правил перевозки пассажиров».
Такие проверки проводятся регулярно, и нарушители есть всегда. Протоколы об административном правонарушении выписываются тут же на месте. Один отдается водителю, другой направляется в мировой суд. Штрафы внушительные. Если за рулем просто наемный водитель, он заплатит 3 тысячи рублей, индивидуальному предпринимателю придется выложить уже 10 тысяч, штраф в пять раз больше грозит юридическому лицу. Но даже эти суммы зачастую не пугают нелегалов. По результатам проверок почти половина из них все равно работает без разрешительных документов.