Главная » Новости
10:05, 13 апреля 2017 года
В мае ревизорскому аппарату ОАО «РЖД» исполняется 80 летБлагодаря им железнодорожный транспорт считается одним из самых безопасных. И все эти годы каждый день они стоят на страже безопасности движения. Но мало, кто о них слышал, и ещё меньше кто знает, в чём суть работы ревизоров на железной дороге. Один день с ревизорами провел Антон Киселев.
Безопасное движение поездов – это закон железнодорожного транспорта. И вот уже 80 лет за его соблюдением неустанно следят ревизоры по безопасности. Сегодня они обеспечивают безаварийную работу предприятий, контролируют соблюдение правил технической эксплуатации железных дорог, участвуют в расследовании причин и разработке мер по предупреждению и недопущению сбоев в работе железнодорожного транспорта. И за все эти годы, утверждают старожилы аппарата, изменились лишь масштабы работы. Но никак не суть.
Валентин Ильин, начальник Орловского отделения Московской ЖД (с 1999 по 2001 г.г.): «Основные принципы остались теми же: выявление «узких мест» на предприятиях, предотвращение опасных ситуаций и проведение профилактической работы в коллективе».
55 лет назад самые опытные железнодорожники были призваны на эту работу, чтобы повышать культуру безопасности в коллективах. Сегодня общественный инспектор имеет право посещать все объекты, обеспечивающие безопасность движения поездов. Увидев замечание, они должны принять меры: как минимум – сообщить руководству о нарушении.
Юрий Васильев, заместитель председателя дорожного комитета российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Орловско-Курском регионе МЖД: «Если этих мер недостаточно, у него есть специальный телефон, по которому он может обратиться к вышестоящему руководителю вплоть до заместителя главного ревизора по безопасности движения для остановки того или иного объекта, несущего угрозу».
Эти и другие моменты обговорили накануне руководители Орловско-Курского региона Московской железной дороги с ветеранами отрасли на заседании круглого стола. А чтобы разговорами не ограничиваться, буквально на следующий день все вместе взялись за дело.
Юрий Кобзарь, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению: «Рассмотрев на круглом столе ряд актуальных и важных вопросов в организации профилактической работы обеспечения безопасности движения, решили провести комплексный день безопасности. Проверяем состояние устройств инфраструктуры, выявляем текущие замечания, намечаем сроки и ответственных за их устранение».
Ревизоры по безопасности – это лишь один из инструментов, делающих железную дорогу самым надёжным видом транспорта. Они не только выявляют недоработки, но и помогают руководителям находить эффективные подходы для их исключения.
Антон Киселёв
|