Орловская биофабрика начинает массовое производство новой вакцины от сибирской язвы
Первая партия препарата отправится на Ямал, где прошлым летом от сибирской язвы полегло больше 2,5 тысяч оленей. Эта смертельная болезнь так массово не проявляла себя в течение 60 лет. А последний единичный случай сибирской язвы зафиксирован в Курской области 15 лет назад.
Сибирскую язву называют чёрной смертью. Вакцину от этой болезни разрабатывают и производят на Орловской биофабрике. Это режимный объект. Сотрудники ежегодно в обязательном порядке проходят вакцинацию. Чтобы зайти и выйти, нужно пройти несколько обработок, ведь сибирская язва – это биологическое оружие.
За большим забором и колючей проволокой производят 40 млн. доз противосибиреязвенной вакцины в год. Орловская биофабрика работает исключительно по госзаказу. А после вспышки смертельной болезни на Ямале спрос к орловским препаратам увеличился. И специалисты биофабрики разработали более совершенную вакцину сразу от двух болезней.
Николай Мятечкин, зам. директора по производству ФГУП «Орловская биофабрика»: «Были изготовлены две экспериментальных серии, которые прошли доклинические исследования на животных, на нашей фабрике, и клинические исследования на Севере – на оленях».
Олени для жителей Севера не только средство передвижения. Можно сказать, средство к существованию. Это и еда, и тёплая одежда. Но из-за прошлогодней аномальной жары, когда в тундре температура воздуха поднялась до 30 градусов тепла, самое крупное поголовье оленей в мире оказалось в опасности. Проснувшаяся сибирская язва положила 2,5 тысячи оленей.
Сибирская язва может спать сотни лет, но как только появятся подходящие условия, такие как тёплая погода и кислород – чёрная смерть сразу же активизируется.
Николай Мятечкин, зам. директора по производству ФГУП «Орловская биофабрика»: «С 1993 года на севере оленей не прививали. Не считали нужным прививать, поскольку там не было сибирской язвы. Когда произошла вспышка сибирской язвы, у нас запросили вакцину и сделали прививки всему поголовью».
Этим летом начнётся поставка и новой вакцины. Буквально за два месяца орловская биофабрика должна наладить серийное производство. Для этого нужны новые площади. Стандарты 50-х годов, а именно в это время были построены помещения, устарели.
Николай Мятечкин, зам. директора по производству ФГУП «Орловская биофабрика»: «Если полностью переходить к работе по евростандартам, нам обязательно нужен новый корпус».
В следующем году орловской биофабрике исполнится ровно 100 лет. Выделят ли из федеральный казны средства на вековой подарок, пока не известно. Но то, что смертельная болезнь никуда не исчезает – это факт.