Общероссийский народный фронт запустил проект дорожной инспекции, где инспектором может стать каждый. Такой народный контроль за качеством ремонта чиновникам не помешает – считают активисты ОНФ. Принцип прост - нужно всего лишь обозначить ямы на специальной карте.
Больше 8 тысяч километров убитых дорог в стране. Но эта цифра растёт с каждым днём. Сайт дороги-онф появился недавно. Здесь каждый может отметить ямы и некачественное асфальтовое покрытие. Орёл на карте уже пестрит красными отметками.
Валерий Савин, сопредседатель регионального отделения ОНФ: «К примеру, улица Комсомольская, прошлым летом был сделан ремонт. Результат мы видим. На мой взгляд, это прямое нарушение технологии. Надо искать подрядчика и предъявлять ему претензии».
А подрядчик - из Казани. И если он до мая не отреагирует на предписание городских властей и не устранит ямы (но уже в рамках гарантии), то разбираться с ним будут уже в суде. Впрочем, с этой компанией уже судятся. В том числе, и за брошенную дорогу на Новосильском переулке.
Валерий Савин, сопредседатель регионального отделения ОНФ: «Здесь 20 сантиметров глубина ям, 2 метра длина, ширина – целый метр. Это вопиющее, на мой взгляд, нарушение».
В прошлом году этому подрядчику доверили 12 дорог. И ни с одной он не справился. Большую часть денег, как заверяют городские власти, он так и не получил. Но его работу будут уже не переделывать, а доделывать другие.
Асфальтовое покрытие на улице Сурена Шаумяна оплачено в 2015 году. В 2016-м бесконечные ямы уже набили оскомину и городским чиновникам. И с подрядчиками они решили вести себя иначе.
Дмитрий Зуев, начальник МКУ «УКХ г. Орла»: «За работы, которые были не выполнены, выставлены штрафные санкции – пени, что составляет 40 миллионов рублей. Сейчас все дела находятся в суде. Плюс к этому, работы, которые не доделаны, полностью не оплачены. То есть, не оплачено еще около 20 миллионов рублей».
Чтобы дорожный сезон 2017 года не стал провальным, нужно пересматривать законодательство – уверяют активисты Общероссийского Народного фронта: чтобы подрядчики отбирались не по принципу «кто дешевле отремонтирует».