Горсовет Орла повысил цены на проездные билеты, а безлимит на все виды транспорта отменил
С 1 января в автобусах и маршрутках проехать по проездному не получится. Они будут действовать только для льготников. А вот в трамваях и троллейбусах – пожалуйста. При этом электронные проездные билеты с лимитом поездок остаются.
Сегодня депутаты Орла на внеочередной сессии согласовали такие поправки. Для горожан – это дополнительные траты, для транспортников же – возможность повысить выручку, правда, если бюджет города поможет.
Безлимитные проездные на трамваи и троллейбусы в новом году сохранятся. Но стоимость их возрастет: 600 рублей на один вид транспорта, 700 – на два. Школьникам, студентам и пенсионерам предлагают ограничить передвижения. Билет на 60 поездок обойдется в 300 и 400 рублей в зависимости от того, какой они приобретут.
По данным мэрии, льготники совершают 34 поездки в месяц. И таких пассажиров в Орле – почти 70%. Тариф же на проездные не менялся 8 лет, да и введенный в августе электронный билет существенно сократил прибыль, - говорят частные перевозчики. Они-то и обратились к депутатам.
Максим Москаленко, представитель компании перевозчика: «Мы понимаем, что при тарифе в 16 рублей и выручке от проездного – 5 рублей, возникает разница в 11 рублей. Необходимо компенсировать из городского бюджета эти выпадающие доходы».
В итоге депутаты решили: цены на проездные повысить, а безлимит на все виды транспорта отменить. Такое упразднение на руку и водителям.
Дмитрий Холодков, водитель автобуса: «Очень много людей ездят по проездным, если их убавится, естественно наши выручки, наши зарплаты вернутся к прежним в сравнении с августом месяцем».
Народный избранник и руководитель муниципального ТТП Александр Коровин уверен: говорить об эффективности решения депутатов можно только через 2-3 месяца.
Александр Коровин, директор МУП ТТП г. Орла: «Когда сделали тариф 16 рублей, мы стали больше полутора миллионов в месяц получать дополнительной выручки. Но как только организация РИЦ, занимающаяся электронными билетами, переключила все на себя, у нас при 16-рублевом тарифе билет стал чуть ли не 11 рублей».
К слову, электронный билет решено оставить. Как и прежде – его срок действия 90 дней, а количество поездок – 20, 40 и 60. И стоимость его не изменится. А вот на компенсацию расходов транспортников в бюджете следующего года пока денег не хватает.
Артем Митасов, начальник финансово-экономического управления администрации г. Орла: «Можно проезд вообще установить бесплатный. Только в этом случае мы должны думать, от чего мы можем отказаться, чтобы перевозчикам это компенсировать».
Дополнительно казне Орла нужно порядка 10 млн. рублей. Но источники финансирования еще не определены. Поэтому и результаты увеличения стоимости транспортного абонемента для самих перевозчиков пока весьма туманны.