Мошенники претворяются сотрудниками крупного банка и пользуются Интернет-приложениями для связи со своими жертвами
Об этом предупреждает Банк России.
Злоумышленники высылают гражданам сообщение о том, что их покупка успешно зарезервирована и далее – ссылка на известный интернет-магазин.
В случае если человек не совершал покупку, предлагается срочно связаться со службой безопасности банка по указанному в сообщении телефону.
Если пользователь наберет номер телефона, может сложиться впечатление, что он действительно попали в свой банк. Однако все действия лжесотрудника службы безопасности банка будут направлены лишь на получение информации о банковской карте (номер карты, сумма денег на карте и т.д.) и доступа к личному кабинету в интернет-банке.
«Во избежание хищения денежных средств с вашей банковской карты рекомендуется при получении такого сообщения удалить его и не пытаться звонить по предлагаемому номеру телефона. Ни в коем случае не раскрывайте данные вашей карты», – комментирует заместитель управляющего Отделением по Орловской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Игорь Злобин.
Если вы беспокоитесь, не будет ли действительно списана сумма, указанная в сообщении, рекомендуется обратиться в банк по номеру телефона, указанному на вашей карте или на официальном сайте.