Региональным управлением ГИБДД даже образована специальная группа, которая вплотную будет заниматься пешими участниками дорожного движения. Причина – рост аварийности с участием пешеходов.
«Пешеход всегда прав, но не всегда жив» - мрачную поговорку автомобилистов все чаще повторяют и сами инспекторы.
Если водителей путем административных санкций в целом удалось приучить пропускать пешеходов на «зебре», то сами пешие участники движения по-прежнему перемещаются по улицам произвольно. С начала года они нарушили правила 11 658 раз. Порой траектория перехода дороги напоминает «броуновское движение».
Татьяна Дубровская, инспектор по пропаганде ОБ ДПС: «На территории нашего города и области действует отдельная группа сотрудников ДПС, работа которой направлена на то, чтобы выявить правонарушения, которые допускают пешеходы, переходя проезжую часть. Связано это с тем, что в последнее время участились случаи наездов на пешеходов, и не всегда в этом случае виноваты водители. К сожалению, пешеходы нарушают правила дорожного движения, переходят дорогу в неустановленном месте, и, вообще, иной раз пренебрегают сигналами светофора».
В ходе первых рейдов инспекторы убедились: большинство пеших нарушителей искренне удивлены и даже не подозревали, что поступают неправильно.
Ликбез по правилам перехода улиц проходит в патрульной «ГАЗели» при составлении протокола. Первая санкция – предупреждение. При повторном нарушении – штраф.
Под особый контроль инспекторам пришлось взять и загородные дороги.
Татьяна Дубровская, инспектор по пропаганде ОБ ДПС: «Вступили в законную силу поправки в Административный Кодекс РФ о том, что пешеходы, которые находятся вне населенного пункта, должны иметь на своей одежде светоотражающие элементы. Ответственность за данное правонарушение предусмотрено в виде штрафа в размере 500 рублей. Водители не успевают заметить пешехода в должное время и допускают на него наезд».
Риск оказаться на капоте автомобиля многих пешеходов, увы, не страшит. При всем богатстве ассортимента фликеров и отражателей, неотъемлемой частью гардероба они пока не стали.
На загородных автодорогах критическим расстоянием, на котором водитель может среагировать на появление пешехода, считается 50 метров. Между тем, в ближнем свете фар человек без «отражаек» виден только в 20 метрах.
Жизненную необходимость световозвращающих элементов при движении по обочине автотрассы инспекторы решили подтвердить экспериментом. Сотрудница ГИБДД отходит на 50 метров в форменном жилете. Единственный источник света – ближний свет фар. И вот жилет снят. Без него пешеход возникает из темноты в 20-и шагах от машины.
Впрочем, проверять это опытным путем инспекторы орловцам не советуют. За сентябрь число ДТП с пешеходами достигло 21. Всего с начала года – 107.