«Победа» во всех отношениях Победа. Над Великой Отечественной, над советским автопромом – это своего рода прорыв. Автомобиль начали выпускать сразу же после войны.
«Победа» коллекционеру Владимиру Пирогову досталось не в лучшем состоянии. Девять месяцев ушло на то, чтобы всё восстановить: найти абсолютно новые заводские детали.
Владимир Пирогов, коллекционер: «Пошел к одному дедушке, который жил при этих машинах, и начал его «Пытать». Спрашивал, какого цвета машины «Победа» были. Он сказал, что очень мало было черных машин. Были палевые, морской волны, вишневые».
С вишнёвым цветом заиграли все хромированные детали. Победа - не просто красивый автомобиль, но и весьма продуманный для того времени. Удобства не только для водителя, но и пассажиров: это первое авто, в котором появляется радио.
Владимир Пирогов, коллекционер: «Все, что нужно в машине, здесь есть. Все форточки, окошки открываются, печка есть. Единственное, что печка у них была неправильно сделана – была только вентиляция стекол, а под ноги дуло за счет самообдува, то есть, когда едешь, то на ноги горячий воздух попадает, а когда стоишь – нет».
У легендарного автомобиля Победа есть своя легенда. Этот автомобиль хотели сначала назвать Родина, но вопрос Сталина «И почём Родину будете продавать?» заставил создателей машины поменять название.
Для Владимира это - автомобиль праздник, по традиции в День Победы за рулём только этого авто. Любимого и уважаемого. Такая машина на дороге не подводит.