Средство повышенной опасности, к тому же оборудованное газовыми баллонами, может в любой момент стать причиной не просто ДТП, а настоящей «дорожной трагедии». И это хорошо известно сотрудникам Госавтоинспекции. Многие собственники переводят автобусы на газ в целях экономии. И из этих же соображений производят переоборудование кустарным способом.
Помимо технического регламента, принятого на территории всего таможенного союза, проверять транспорт, переоснащенный на газ, инспекторам велит прямой служебный долг.
Сергей Зубков, заместитель начальника УГИБДД УМВД РФ по Орловской области: «Прежде все мы обращаем внимание на пассажирские транспортные средства – наиболее уязвимая и опасная категория транспорта, любое ДТП может вызвать большие человеческие жертвы».
Как это бывает на деле, прекрасно знают и инспекторы и спасатели. В МЧС знают: при подрыве газа в автобусе никому не уцелеть. Баллон превращается в реактивный двигатель, маршрутки подкидывает в воздух на 15-метровую высоту.
Кустарные переделки, считают в ГИБДД, первый шаг к несчастью.
Сергей Зубков, заместитель начальника УГИБДД УМВД РФ по Орловской области: «Попросту говоря, это газовая плита на колесах, и что от таких маршруток ждать, неизвестно. А такого не должно быть».
Но больше, чем взрыва, перевозчики пока опасаются работы, связанной с легализацией газобаллонного оборудования.
Сергей Зубков, заместитель начальника УГИБДД УМВД РФ по Орловской области: «Привлечено более ста пятидесяти водителей за нарушение правил переоборудования. Практически по каждому материалу проводится административное расследование, рассматривается вопрос по привлечению должностных лиц за эксплуатацию таких транспортных средств».
В ГИБДД предупреждают: проверки газифицированного маршрутного транспорта – не одноразовая акция. И, значит, нарушителям спуску не будет.