Вадим Ничипоров, председатель комитета транспорта и связи администрации г. Орла: «Произойдёт уменьшение количества единиц транспортных средств – порядка ста единиц. Но убираются автобусы малой вместимости. Возьмем, к примеру, «Лужки», где работают «ГАЗели», в которых не более 14 посадочных мест».
Вместе с «ГАЗелями» уйдут и ещё 20 маршрутов. С августа ликвидируется ряд рейсовых автобусов с двузначными номерами. Ещё часть кардинально поменяет своё направление.
Юрий Ермолаев, водитель ПАТП-1: «План – кровь из носу, а выполнять приходится. А это очень трудно. Остались проездные билеты за ту же цену. Как подорожал проезд на четыре рубля, пассажиров с проездными билетами добавилось».
Впрочем, проездные билеты с августа будут действовать уже во всех маршрутках, в том числе и коммерческих. Осталось только закупить те самые аппараты для считывания. Стоят они 40 тысяч рублей. Плюс - за их обслуживание специальной организации перевозчику нужно будет отдавать 7% от общего количества перевезённых людей. А это не так уж и выгодно.
Игорь Бортников председатель саморегулируемой организации пассажирских перевозчиков «Альтернатива»: «Этот процент явно не устраивает. Если все перевозчики будут перевозить по льготным проездным билетам, то процент надо пересматривать в меньшую сторону. Например, с муниципального предприятия берут 4-5%, и нужно сделать хотя бы в этих пределах».
С новым конкурсом перевозчиков, ужесточаются требования как к водителям, так и к их непосредственному руководству – индивидуальным предпринимателям. За любое нарушение – штраф от пяти до двадцати тысяч рублей. У каждого водителя появится своя книга жалоб.