|
Главная » Новости
10:27, 14 марта 2016 года
Маршрутки – это не такси!Так заявили городские власти и отменили 20 маршрутов.
Общественного транспорта слишком много – считают городские власти. Ежедневно в рейс выходит 300 маршруток. Они заполонили все дороги, точнее все центральные, т.е. выгодные направления. Бороться с ними решили новым конкурсом перевозчиков.
Вадим Ничипоров, председатель комитета транспорта и связи администрации г. Орла: «Произойдёт уменьшение количества единиц транспортных средств – порядка ста единиц. Но убираются автобусы малой вместимости. Возьмем, к примеру, «Лужки», где работают «ГАЗели», в которых не более 14 посадочных мест».
Вместе с «ГАЗелями» уйдут и ещё 20 маршрутов. С августа ликвидируется ряд рейсовых автобусов с двузначными номерами. Ещё часть кардинально поменяет своё направление.
С августа 2016 года отменяются маршруты: № 23, 27, 30, 31, 32, 33, 34, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 49, 50, 51, 52, 54, 59, 76.
Чем меньше маршруток, тем скоростнее движение – считают чиновники.
Конечно, часть жителей не в курсе о таких нововведениях. Те, кто уже знает о грядущих переменах, настроены пессимистично: люди опасаются, что своей маршрутки они будут дожидаться долго, особенно в отдаленных районах города. Народ сетует: плату за проезд подняли, а транспортную систему не улучшили.
Впрочем, недавнее нововведение городской администрации – повышение стоимости проезда - должно было спасти муниципальные предприятия. На деле: хотели как лучше, а как в итоге получилось – водители даже говорить не хотят. У каждого их них есть план: в день нужно собрать 4 тысячи рублей.
Юрий Ермолаев, водитель ПАТП-1: «План – кровь из носу, а выполнять приходится. А это очень трудно. Остались проездные билеты за ту же цену. Как подорожал проезд на четыре рубля, пассажиров с проездными билетами добавилось».
Впрочем, проездные билеты с августа будут действовать уже во всех маршрутках, в том числе и коммерческих. Осталось только закупить те самые аппараты для считывания. Стоят они 40 тысяч рублей. Плюс - за их обслуживание специальной организации перевозчику нужно будет отдавать 7% от общего количества перевезённых людей. А это не так уж и выгодно.
Игорь Бортников председатель саморегулируемой организации пассажирских перевозчиков «Альтернатива»: «Этот процент явно не устраивает. Если все перевозчики будут перевозить по льготным проездным билетам, то процент надо пересматривать в меньшую сторону. Например, с муниципального предприятия берут 4-5%, и нужно сделать хотя бы в этих пределах».
С новым конкурсом перевозчиков, ужесточаются требования как к водителям, так и к их непосредственному руководству – индивидуальным предпринимателям. За любое нарушение – штраф от пяти до двадцати тысяч рублей. У каждого водителя появится своя книга жалоб.
Впрочем, пожаловаться на общественный транспорт можно и в мэрию по телефону 43-36-02.
Схемы маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла
Алина Чабан
|
|