Об этом не только шутят водители, об этом говорят и в кабинетах мэрии. Новые дороги ремонта не требуют, заявляют чиновники. Разбитый асфальт – результат не выполнения подрядчиками гарантийных обязательств.
«Не класть асфальт в дождь», - около месяца назад призвал дорожников глава администрации Орла. Сегодня он провел рабочую встречу с подрядчиками.
Андрей Усиков, глава администрации г. Орла: «Те дороги, которые смыло водой, им по 6-7 лет. За новые дороги я с этого года несу полную ответственность. И поверьте мне, я не слезу с вас до получения качества».
В Орле действуют 14 подрядных организаций и 126 дорог находятся на гарантии. Ямы на них и должны залатать этой весной. Причем в большинстве контрактов прописано: использовать только щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он наиболее устойчив к внешнему воздействию, водонепроницаем и долговечен. Однако подрядчики сетуют: чтобы сделать такую дорожную одежду, надо подготовить почву. В прямом смысле.
Срок гарантии на городских мостах уже закончился. Износ дорожного полотна путепровода на Раздольной, к примеру, больше 70-ти %. Но в юбилейный для Орла год четыре моста все же попадут в руки дорожников. Привести их в порядок обещают к лету.
Кстати, в Белоруссии, например, водителям предлагают купить ведро асфальта и самим залатать дыры. Орловские же подрядчики пока обходятся своими силами. Гарантийный ремонт дорог областного центра должен быть закончен к 15 апреля.