Орловские власти снова ищут инвестора для аэропорта «Южный»
Вчера на сессии Горсовета народные избранники перевели земельный участок аэродрома в зону военной ответственности. Это означает, что первый шаг к восстановлению авиасообщений сделан.
Год 1993. Самолёт ЯК-40 приземлился на тогда ещё успешный аэропорт «Орёл. Южный». На борту - президент. Борис Ельцин прилетел из столицы специально, чтобы поздравить Орёл с 50-летием освобождения от фашистов.
Год 1999. В Орёл прилетел Владимир Путин. Этот год для аэропорта был особенным: после ремонта взлётно-посадочной полосы воздушное сообщение открыли посадкой 737-го Боинга.
Своё существование аэропорт «Орёл. Южный» прекратил в 2010 году. Тогда его законсервировали. Три года назад министерство регионального развития страны исключило «Южный» из приоритетных направлений… С того момента Орёл навсегда потерял возможность восстановить аэропорт за бюджетные средства.
Сейчас Орёл единственный город в ЦФО, в котором нет даже регионального аэропорта.
Аэропорт нужно реанимировать, уверены в орловском правительстве. Именно «Южный» должен стать основным транспортным узлом для особой экономической зоны, которую планируют создать. На ремонт, правда, нужны миллиарды – надежда только на инвестора. Перед очередным конкурсом власти разработали специальный проект по географическому расположению аэропорта и даже провели публичные слушания на тему того, что жители близлежащих домов совсем не против соседства с аэропортом. Правда, на публичные слушания жители не ходили.
Аэропорт граничит с такими микрорайонами как 909 квартал и Зареченский. Плюс, частная застройка. И не все жители поддерживают идею воссоздания воздушной гавани.
Впрочем, в экономический кризис, найти инвестора на грандиозный и затратный проект, весьма сложно. Однако участок аэропорта из зоны резервных территорий перевели в зону военной ответственности большинством голосов депутатов. Но как скоро в небе над взлётно-посадочной полосой появятся первые самолёты – вопрос открытый.