В Орле разрабатывают схему размещения рекламных конструкций
Такие схемы уже работают в Мценске и Новодеревеньковском районе.
На центральной улице Орла – Комсомольской - рекламные щиты установлены через каждые 50 метров. Купить, продать, обменять - горожанам есть что почитать по пути на работу. Участникам дорожного движения они, конечно, не мешают. Установлены по ГОСТу. Но вот сами рекламщики ждут технического регламента.
Мария Лапухина, президент Ассоциации операторов наружной рекламы г. Орла:
«Если технический регламент будет принят, соответственно, конструкции будут размещаться в местах, где они будут видны и будут наружной рекламой. А не в местах, где они стоят в кустах и их никто не видит».
В том, что в системе размещения наружной рекламы надо наводить порядок, уверен и глава региона. Но схемы установки наружной рекламы в Орле нет. Похвастаться этим могут только Мценск и Новодеревеньковский район.
О том, как выстроить на Орловщине эффективную и прозрачную систему размещения наружной рекламы, говорили на совещании в администрации региона.
Подводя итоги обсуждения вопроса, Вадим Потомский дал главам муниципальных образований поручение в кратчайшие сроки разработать схемы размещения рекламных конструкций в соответствии с установленными требованиями.
Вадим Потомский, губернатор Орловской области:
«Если вы для себя, на секундочку, не представляете, сколько зарабатывают рекламные компании, могу вам сказать - всё то, что вам не хватает для закрытия сегодняшних ваших проблем, это просто песчинка в пустыне Каракумы, по сравнению с теми деньгами, которые собирают рекламные компании».
Сегодня в Орле около 450 законных рекламных конструкций. По факту же – их в разы больше. За этот год городские рекламщики перечислили в казну муниципалитета почти 19 млн. рублей. Но есть и те, кто за аренду рекламного места платить не торопится. Таковых сотрудники отдела наружной рекламы выявили около 200.
Наталья Гончаренко, начальник отдела наружной рекламы УМИЗ г. Орла:
«Некоторые конструкции были установлены вообще без разрешений, остальные конструкции попали в этот список в связи с тем, что срок действия разрешения на их установку истек».
Схемы размещения рекламных конструкций в Орле нет уже несколько лет. Именно поэтому разрешения на установку новых - не выдаются.
Наталья Гончаренко, начальник отдела наружной рекламы УМИЗ г. Орла:
«Схема размещения сейчас находится на доработке, мы устраняем замечания, которые были высказаны Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области. До конца года планируем перенаправить схему на повторное согласование в Департамент».
Возможно, реклама в Орле станет ярче и заметнее. Если схема получит одобрение, на улицах города появятся ситиборды – щиты с внутренней подсветкой и сити-форматы – павильоны ожидания транспорта со световым коробом и двумя рекламными поверхностями. К слову, свои пожелания в схему размещения «продающих» конструкций, готовы внести и сами рекламщики.