Дорожная инспекция Общероссийского Народного фронта работа в Орле в течение двух дней. Было проверено более 30 адресов.
Орел стал 52-м городом, куда с проверкой приехала дорожная инспекция ОНФ. В центре внимания гарантийные дороги, как показатель того, насколько эффективно расходуются средства дорожного фонда и как власти следят за состоянием транспортных артерий на местах.
Александр Васильев, руководитель дорожной инспекции ОНФ, депутат Государственной Думы РФ: «Если в целом оценивать состояние дорог, то нельзя сказать, что они в хорошем состоянии. У нас есть специальный инструмент, называется калабашечка – это предельно допустимый размер ямы по ГОСТу. И если в Курске и Белгороде, особенно в Белгороде, мы очень долго искали, куда эту калабашечку можно приложить и нашли это место случайно, то в Орле ям много даже в центре города».
Чтобы воспользоваться калабашечкой, долго колесить по улицам города Орла не пришлось. Подходящая яма нашлась почти сразу на улице Матросова. Калабашечка в яму провалилась.
Дальше - неправильные люки. Они встречаются так же часто как ямы. Здесь уже в дело идет специальная трехметровая рейка. Насколько люк ушел в асфальт, проверяет уже главный инженер инспекции ОНФ Николай Мальков. Допустимые огрехи в установке люка не должны превышать двух сантиметров. Проверка ОНФ показала все пять.
Еще один пункт проверки - обустройство и доступность поликлиник и больниц для маломобильных групп населения. Дорожная инспекция ОНФ работала в центре города. Проверке подверглась Областная клиническая больница. Нарушение обнаружилось сразу: со стоянки не предусмотрен низкий въезд. Бордюр сделан высотой 17 сантиметров, в то время как по нормативам должно быть всего лишь от полутора до двух с половиной сантиметров.
Следующее нарушение находят тут же. Уклон и архитектура пандуса не соответствуют нормам. При высоте пандуса у крыльца 35 сантиметров длина его должна составлять три с половиной метра минимум, то есть уклон должен быть сделан из расчета один к десяти. Длина пандуса у Областной больницы не превысила и двух метров.
В списке, который получат чиновники вместе с официальным обращением ОНФ, более 100 нарушений. Единственное, что не вызвало нареканий состояние дорог возле школ. Здесь работа видна невооруженным глазом. Вердикт- дороги делаются, но не качественно и следят за ними плохо. Исправление нарушений будет взято ОНФ под жесткий контроль.
Ирина Сафонова, сопредседатель регионального штаба ОНФ Орловской области: «Мы это делали и раньше, но состояние наших дорог неоднозначное. Конечно, надо отдать должное – за последние два-три года в отношении ремонта городских дорог, в общем-то, совершен прорыв. Но, тем не менее, состояние качества оставляет желать лучшего».
О том, как власть должна контролировать свою и чужую работу, чем может обернуться выжидательная позиция, активисты ОНФ говорили уже с будущими управленцами в академии народного хозяйства при президенте России. Нынешним же чиновникам уже предстоит большая работа над ошибками.