Орловские набережные - большой проект и самый главный подарок жителям города к юбилею Орла
Строительство близится к завершению. До мая следующего года всё должно быть готово. Губернатор области поручил ежедневный контроль за ходом строительства. Итоги такого мониторинга уже дали о себе знать.
Владислав Масленников, зам. руководителя департамента строительства ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства: «Вадим Владимирович Потомский дал поручение всем органам исполнительной власти специальной компетенции осуществлять ежедневный контроль за объектами к 450-летия, и я, как заместитель руководителя, назначен ответственным за этот объект конкретно».
Владислав Масленников пристально следит за ходом строительных работ на набережной. Уверяет – все будет завершено в срок. Сейчас на объекте трудятся 175 человек, с сентября рабочих будет уже 250.
Владислав Масленников: «У нас ежедневно возникают вопросы, требующие внимание проектировщиков и технадзора. Технадзор у нас осуществляет УКС города Орла, и каждый день идут письма проектировщикам с тем, чтобы внести изменения, потому что мы считаем, что проект все-таки был сыроват. Нас не устраивают решения, которые были даны по ливневой канализации, не до конца решен вопрос подпорной стенки, а если мы говорим непосредственно про променады, то нижний променад, который упирается в мост Молодоженов, то он проекту упирается фактически никуда. И мы сейчас с проектировщиками работаем над тем, чтобы там сделать либо ступеньки, чтобы люди могли подниматься, либо сделать стенку, чтобы люди не прыгали. Эти все вопросы решаемы».
340 млн. рублей – такова стоимость набережных. В эту сумму много чего не вошло, вскрываться всё начало только сейчас. Областным властям приходится решать то, о чём не подумали раньше. Пример: старые, полуразрушенные пирсы возле спасательной станции. По идее проектировщиков, им здесь – «самое место».
Владислав Масленников: «Уже в понедельник я собираю техсовет. Один из вопросов будет касаться этих пирсов: их в проекте нет, они не размечены, следовательно, средства на них не выделены, даже на демонтаж. Они не учтены, а экспертизу проект прошел. Есть такие моменты, которые вызывают опасения. Но мы их, в любом случае, решим».
Дополнительное финансирование приходится буквально выбивать областным чиновникам в Москве. В августе удалось получить 120 млн. рублей. На днях уже пришёл первый транш в размере 90 млн. рублей. За качеством работ подрядчика следят сразу несколько контролирующих органов.
Алексей Лесков, руководитель строительства ЗАО «Балтстрой»: «Набережные запроектированы таким образом, что часть строится на старых свайных основаниях, все остальные запроектированы с основанием и из железобетона хорошей марки и прочности, и чтобы что-то развалилось – такого быть не может. Даю гарантию!»
На следующий год останутся работы только по благоустройству. Установка скамеек, урн, освещения. Сейчас строители приступят к оформлению ротонд. Все смотровые площадки будут в граните.
Владислав Масленников: «Одним из проектных решений, которое рассматривалось проектировщиками и экспертизой, классическое исполнение оформления ротонды. К сожалению, при защите проекта некоторые решения были убраны. Таким образом, лицевая сторона будет в граните, но это не скажется плохо на красоте ротонды».
Нас заверили, строительство набережной лишь первый этап, который завершится в мае 2016 года. Дальше будет только больше, а именно длиннее. Размеры набережных будут увеличиваться, благоустройство продолжится, только уже в рамках других программ.