Ещё одно орловское предприятие на грани банкротства
Скандал на этот раз охватил завод «Дормаш». Рабочие вышли на улицу с одним лишь требованием – получить зарплату, которую не выплачивают с марта месяца. Руководство «Дормаша» уверяет – во всём виноват кризис, но как выйти из него, не знают. Помимо долгов по заработной плате, предприятие не может рассчитаться с поставщиками и кредиторами.
История «Дормаша» началась в 1955 году, тогда завод выпустил первую линейку автогрейдеров. В 70-ых предприятие поставляет свою продукцию уже в 53 страны мира - в Европу, Азию, Африку, Латинскую Америку. Но сегодня на июль у предприятия нет ни одного заказа.
У «Дормаша» из всех орловских предприятий, самое сложное финансовое положение. С марта месяца не платят зарплаты. Долги составили почти 12 млн. рублей. Денег, чтобы расплатиться, у завода нет. Это и вынудило рабочих пойти на крайние меры. Покинув свои места во время перерыва, почти все производственные цеха вышли бастовать. Рабочие в первую очередь требовали выплаты зарплаты, но и дальнейшая судьба предприятия была им не безразлична.
Забастовку часть рабочих уже устраивала – весной к своим станкам не притрагивались 4 дня, пока не добились хоть каких-то денег. От руководства завода люди так и не могут добиться точного ответа на вопрос, когда с ними расплатятся.
Вячеслав Гудков, ген. директор ЗАО «Дормаш»: «Поймите, всё упирается во время»
На июль и август менеджеры предприятия не сформировали пакет заявок. Технику, кроме одной нефтяной фирмы, никто не покупает, но надеяться на то, что в следующем месяце нефтяникам снова понадобиться продукция «Дормаша» - слишком рискованно. Да и впрок здесь машины больше не производят.
Вячеслав Гудков, ген. директор ЗАО «Дормаш»: «Прежде чем продать автогрейдер, нужно его сделать. Денег на то, чтобы закупать комплектующие, не хватает. Поэтому мы вынуждены выбирать между выплатой заработной платы и покупкой комплектующих для того, чтобы завод дальше работал».
Накалившуюся до предела атмосферу на заводе успокаивают областные власти. В Орёл они вызывают собственника «Дормаша», чтобы вместе с ним разработать антикризисную программу.
Игорь Козин, зам. председателя правительства Орловской области по промышленности и градостроительной деятельности: «Уже начиная с марта у нас есть долги по «Дормашу». По марту месяцу они составляют 1 млн. 700 тысяч рублей, по апрелю месяцу это порядка 10 млн. рублей. Еще май месяц также на подходе – к 1 июля задолженность будет в районе 10 млн. рублей. Мы провели работу – вчера здесь работали коллеги из Центра занятости, из управления занятости Орловской области. Мы также работали с министерством промышленности РФ, сейчас губернатор находится там, встречается с замминистра Минпромторга России, с Бабушкиным Всеволодом Петровичем, в том числе обсуждается вопрос по выводу завода из кризиса».
Чтобы хоть как-то помочь с выплатами зарплаты, областные власти закупят технику у «Дормаша» для «Дорожной службы». Это поможет заводу выплатить зарплаты за март и апрель. Дальше - ход за дирекцией и менеджерами предприятия.
Геннадий Парахин, и.о. руководителя департамента промышленности и связи Орловской области: «Вот уже сейчас у меня есть много вопросов к вашей дирекции. Безнадежной ситуации нет на сегодняшний день. Вся проблема в спросе».
В помощь «Дормашу» в областной администрации создадут специальную антикризисную комиссию. Ведь потеря такого крупного предприятия по производству дорожной техники – весомый удар по экономике области. Тем более, что именно этот завод планируется вывести на уровень градообразующего предприятия.
Пока же, обед на «Дормаше» закончился, и рабочие возвращаются к своим станкам. В надежде, что эту работу всё же удастся сохранить.