Денег на лекарства орловским льготникам хватит только до середины осени
Чтобы обеспечить людей жизненно важными препаратами на весь год, нужно как минимум дополнительные 200 миллионов рублей. Об этом говорили ведущие орловские медики и депутаты на слушаниях, посвященных проблемам здравоохранения региона. Всё, как выяснилось, упирается в деньги.
Сто обращений в месяц. Такого вала жалоб от орловцев депутаты давно не получали. Вопросом жизни и смерти для людей становится отсутствие в аптеках препаратов по льготному рецепту. В Орловской области 13 тысяч льготников федеральных и 50 региональных. Денег на лекарства для них катастрофически не хватает.
Павел Сурмиевич, и.о. руководителя здравоохранения Орловской области: «Когда нам положено порядка шести миллиардов и миллиард снимают – представьте, у нас больше трех миллиардов уходит в фонд обязательного медицинского страхования, которые снабжают наши лечебные учреждения, работающие с фондом, и остается меньше трех миллиардов на остальные учреждения, в том числе и на областные программы и на все остальное. И когда не хватает одного миллиарда, то, мы подсчитали, по всем нашим областным программам, по нашему финансированию 38% - недофинансирование».
И теперь велика вероятность того, что конец года обернется для орловских льготников очередной катастрофой.
Павел Сурмиевич, и.о. руководителя здравоохранения Орловской области:
«Денег у нас остается, мы посчитали приблизительно, где-то по октябрь включительно. Мы направили письма за моей подписью Вадиму Александровичу Тарасову о том, что нам необходимо порядка двухсот миллионов, чтобы как-то закрыть год».
Не всё гладко и с зарплатами в медучреждениях. Если врачи и фельдшеры получают деньги в соответствие с указом президента страны, то работающий параллельно с ними медперсонал зарабатывают едва ли не ниже прожиточного минимума. Отсюда конфликты, признается главврач Колпнянской ЦРБ.
Павел Сергеев, главный врач Колпнянской ЦРБ: «Возьмем обычную бригаду скорой медицинской помощи, где оклад водителя составляет всего лишь 3 090 рублей, и, в среднем, плюс стажевые и другие надбавки, которые мы изыскиваем, то зарплата получается 8000 рублей. Фельдшер получает не менее 20 000 рублей. Получается какая-то несправедливость».
Оптимизация, иными словами сокращение. Сейчас это общероссийская тенденция. Орловские медики в один голос обращаются к депутатам – на эту реформу надо ввести мораторий. В районных больницах и так не хватает врачей, в результате люди погибают, не сумев пережить путь до спасения.
Вадим Мурадян, главный врач Орловской областной клинической больницы: «К сожалению, в 2015 году – это тоже данные Госкомстата резко выросла отрицательная динамика прироста населения, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Резко выросла смертность от всех заболеваний, кроме одного – внешних причин, чего реформы не коснулись. Сколько убивали, столько у нас и убивают».
Орловские санатории и дома отдыха, которые реально помогают в реабилитации пациентов, также остро нуждаются в достаточном финансировании. Санаторий Дубрава – первый в этом списке.