В орловских магазинах пропала гречиха. Цены на эту крупу там, где она еще есть – бьют рекорды, килограмм за 82 рубля – уже не новость. При этом аграрии региона уверяют, что никакого дефицита в нашей области нет и быть не может.
Вчера была по 38, сегодня по 50, завтра будет уже по 62. Больше 60% наценки всего за пару дней. Это рост цен на гречиху. При этом спрос не падает, уверяют продавцы центрального рынка.
В торговых сетях на крупяных прилавках есть всё, кроме гречихи. Покупатели замечают дефицит и берут больше пачек – на всякий случай.
В Орловской области намолочено гречихи в 11 раз больше, чем требуется жителям по нормативам потребления – уверяют в управлении сельского хозяйства. А в целом по стране этой крупы собрали на 160 тысяч тонн больше, чем в прошлом году. Рост цен – искусственное явление.
Николай Кузнецов, начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области: «На складах у сельхозпроизводителей имеется примерно 14 тысяч тонн нереализованной гречихи. Конечно, не секрет, что часть из них не спешат с реализацией, то есть надеются на очередной виток повышения цен. Но департаментом сельского хозяйства данная ситуация взята под контроль, проведены совещания с сельхозтоваропроизводителями, с перерабатывающими предприятиями. Дефицита гречихи у нас никакого нет».
Ажиотаж подогрели СМИ, уверяют переработчики крупы. Ещё в октябре они закупали гречиху дешевле 9 рублей за кг. А потом появилась информация о засыпанных снегом гречишных полях в Алтайском крае.
Юрий Долматов, директор предприятия по переработке гречихи: «Мы смогли, скажем так, нащупать контракты, условно говоря, по 42-42 рубля за килограмм. Исходя из этого, мы понимаем, что если по 42 мы продадим крупу, значит по 24 можно купить зерно. Если мы нащупаем контракты по 60 рублей, то мы сможем поднять цену на сырьё, условно говоря, до 30. Мы будем поднимать цены в зависимости от того, как будет покупаться наша продукция».
Цены на гречиху пойдут вниз, с этим согласны и производители, и продавцы. Когда это произойдет – прогнозировать сложно. Все зависит от того, как долго продержится покупательский ажиотаж.