В пункте временного размещения Залегощенского района идёт проверка
«В Орловской глубинке голодают маленькие беженцы с Украины» - такой громкий заголовок публикации одной из газет всполошил областное правительство, прокуратуру, и даже ФСБ. В пятницу ревизоры посетили один из пунктов временного размещения беженцев, с главным вопросом: что же случилось на самом деле и правда ли, что грудных детей обделили в питании и средствах гигиены?
Мама 10-месячного малыша Оксана Попова рассказывает, что как только их разместили в этом пункте временного проживания, и жаловаться было не на что: одежда, продукты и для взрослых и для детей, подгузники – всё это было!
Оксана Попова: «В августе нам давали, в сентябре сказали, что нету. Мы вызвали соцзащиту по правам ребёнка, по правам человека. Как только они приехали, тут же в этот же день – не знаю, откуда взялось - привезли каши и детские смеси. Выдали по ведомости под роспись четыре или пять пачек мне и семье Степаненко. И всё. И после этого – тишина».
Святослав Степаненко: «Нам сказали, что в Красном кресте ничего нет. Мы в храм ходили, они нам всё купили».
В подсобном помещении администратор этого пункта проживания беженцев показывает уже иную картину: запасы детского питания: фрукты, соки, пюре. Мол, еда есть, закончится – ещё закажут.
Елена Харламова, администратор БУ Орловский областной «Центр социального обслуживания Залегощенского района»: «Я не знаю, врут они или что. Но я выдаю питание, когда они попросят. Мы ищем средства, чтобы каждому купить индивидуально кашу какую нужно, лекарства, смеси, подгузники».
Однако, как уверяет мама больного аутизмом ребёнка Анастасия Малец,
с лекарствами тоже не всё гладко. В месяц на таблетки уходит в среднем 4 тысячи рублей. Благо есть, кто может помочь. Но запасы подходят к концу. А тут снова возникает недопонимание.
Анастасия Малец: «Мне сказали брать документы и ребёнка и ехать в Залегощь, и там обращаться неизвестно куда - то ли к заведующей поликлиникой, то ли ещё куда, там это всё узнавайте. У нас тут таких лекарств нет. Но проблема в том, что больного ребёнка в шесть утра будить, трясти по электричкам – это стресс, это лишний приступ, а каждый приступ – это отмирание клеток головного мозга».
У руководства ПВРа и на это есть свой ответ: «Жалобы не поступают».
Светлана Романова. Ио. Директора БУ Орловский областной «Центр социального обслуживания Залегощенского района»: «Осуществляется четырёхразовое питание, все продукты имеются, есть детское питание, дети все обеспечены сухими смесями, кашами, всем необходимым питанием».
Увидеть всё своими глазами, а также провести своё расследование, из областной столицы прибыли и из соцзащиты, и из правительства Орловской области.
Олег Ревякин, руководитель блока социального развития Орловской области, Заместитель Председателя Правительства Орловской области: «Совместно с комиссией мы всё посмотрели – и как они содержатся, и зашли на склад – там стоит и детское питание, и соки, то есть то, что необходимо для ребёнка – всё есть. А то, что необходимо дополнительно, поверьте, по первой заявке всё предоставляется не только в этом ПВР, но во всех на территории Орловской области».
Окончательную точку в этом непростом вопросе поставит, в конечном счете, прокуратура, которая проводит свою проверку.
Александр Киселёв, помощник прокурора Залегощенского района: «Мы берём объяснения, выясняем все обстоятельства. По результатам проверки будем принимать меры».
А мы в свою очередь продолжим следить за этой непростой ситуацией. Что же на самом деле произошло – ответ на этот вопрос редакция вестей даст после завершения прокурорской проверки.