Тотальной проверке подвергнется и весь общественный транспорт. Анализировать пассажиропоток, согласно контракту, будет Университет-УНПК. Этой осенью они приступят к работе, а завершат свои исследования в апреле.
Транспортная сеть нуждается в перезагрузке. К такому выводу пришли городские власти. Слишком много нареканий вызывают частные перевозчики. В часы пик маршрутки перегружены, а в другое время полупустые ходят одна за другой. В последний раз пассажиропоток анализировали два года назад, сейчас самое время, чтобы повторить мониторинг – уверяют в городской администрации.
Виталий Гришаков, председатель комитета транспорта и связи администрации г. Орла: «Мы будем исходить из того, что наиболее востребованные маршруты будут оставаться, другие – модернизироваться. Какие-то маршруты придётся совсем изменить, какие-то оставить. При этом предполагается не сильно травмировать население нашего города».
В анализе пассажиропотока жители играют ключевую роль, их не только будут пересчитывать, но и считаться с их мнением на счёт того, устраивает их транспортная схема или же нет.
В ходе опроса, проведенного нашими журналистами, выяснилось, что орловцам не хватает автобусов, которыми могли бы воспользоваться льготники, пенсионеры не довольны тем, что перед ними зачастую дверь маршрутки закрывается и они не успевают зайти в транспорт, а самое большое нарекание вызывают «гонки», которые устраивают водители маршруток, соревнуясь между собой.
Претензии к поведению частных перевозчиков есть и у сотрудников Госавтоинспекции. Буквально неделю назад завершилась операция «автобус». Меньше нарушений не стало – подытожили в ГАИ.
Юрий Потапов, начальник отделения пропаганды ОГИБДД УМВД по г. Орлу: «В период проведения операции «Автобус» с 22 по 26 сентября сотрудниками ГИБДД было выявлено 285 нарушений ПДД водителями, которые занимаются перевозкой пассажиров».
Следить не за поведением, а за движением автобусов, троллейбусов и маршруток, а также заниматься анкетированием жителей будут 62 сотрудника ГУ УНПК. Преподаватели института транспорта проанализируют не только схему движения, но и количество пассажиров, которые в разное время суток заходят в салон и выходят из него. Чуть позже появится горячая линия, где можно будет оставить своё пожелание о каком-либо маршруте.
Александр Севастьянов, директор института транспорта ГУ УНПК: «Одна из самых главных задач – паспорта маршрутов, куда будут занесены все технико-экономические показатели маршрутов, включая расписание, интервалы движения в часы-пик и межпиковое. Это нами будет предусмотрено и разработано. Вторая задача – реестр маршрутно-транспортной сети».
Мониторить транспорт будут в течение восьми месяцев. После чего и станет ясно, сколько автобусов оставить на том или ином маршруте. При этом количество единиц транспорта останется неизменным.
Итогом работы станет и новая схема движения общественного транспорта, на остановках появятся точные графики движения. Не исключено, что появятся и совершенно новые маршруты.