Орловская мэрия намерена оборудовать на дорогах города несколько новых пешеходных переходов
В ГИБДД возражают: лучше меньше, да лучше. По мнению сотрудников дорожной инспекции, куда актуальнее было бы привести существующие переходы в соответствие с нормами.
Недавно орловская мэрия поделилась своими планами по обустройству семи новых пешеходных переходов. Хотя их число и без того на сегодня весьма внушительное.
Николай Рвачёв, начальник управления коммунального хозяйства администрации г. Орла. «Потребность возникает в процессе содержания и эксплуатации дорог. Вообще, у нас пешеходных переходов, нерегулируемых, – 320».
В ГИБДД говорят: дело не в количестве, а в качестве. На орловских улицах, по мнению инспекторов, уже сейчас много переходов, которые следует считать лишними.
Алексей Панфилов, начальник отделения дорожной инспекции ОГИБДД УМВД по г. Орлу. «Встречаются такие улицы, где слишком часто расположены пешеходные переходы. По ГОСту они должны быть расположены на расстоянии не менее 200 метров друг от друга. Основные недостатки, которые нами были выявлены: на всех переходах отсутствует горизонтальная разметка. Некоторые переходы совмещены с остановками общественного транспорта. То есть, переход заходит на остановку и посадка-высадка осуществляется на переходе».
Яркий пример – остановка «Научприбор». Высадка и посадка в маршрутные такси идет прямо на переходе, пешеходы буквально снуют между машинами. На Болховском шоссе под дорожные знаки перехода и остановки и вовсе отвели один единственный столб, сэкономив 3 метра трубы.
Пешеходный переход и остановка общественного транспорта: «всё в одном флаконе». Кажущееся удобство для пешеходов в ГИБДД считают сомнительным. Выход людей из-за стоящего транспорта неминуемо влечет увеличение аварийности.
Одна из последних трагедий случилась в декабре. Под автомобиль попали сразу два пешехода. Одна из потерпевших скончалась той же ночью.
Аналогичное ДТП на улице Приборостроительной. Под маршрутку попал ребёнок. Знаки остановки и перехода - снова рядом. Школьница вышла на переход из-за стоящего автобуса.
В мэрии признают: далеко не все переходы сейчас соответствуют ГОСТу.
Николай Рвачёв, начальник управления коммунального хозяйства администрации г. Орла. «Не все. Приходится некоторые пешеходные переходы корректировать, смещать»
О том, что определённый участок Георгиевского переулка является переходом, свидетельствуют только жалкие остатки зебры. На знаках перехода дорожники сэкономили. О том, что пешеходу здесь надо предоставить преимущество, водитель, как видно, должен понять по наитию. «Линялые» зебры уже несколько лет – настоящий бич орловских дорог.
Николай Рвачёв, начальник управления коммунального хозяйства администрации г. Орла. «Сейчас мы занимаемся тем, чтобы подобрать тот состав, который более долговечный на дорогах и более выражен для видимости. Сколько прослужит? Ну, вообще сейчас норматив простой разметки 3 месяца»
«Непростая» разметка, которая способна удержаться на дороге хотя бы сезон, мэрию почему-то не устраивает.
Алексей Панфилов, начальник отделения дорожной инспекции ОГИБДД УМВД по г. Орлу. «В администрацию нами направлялась информация о применении таких материалов на пешеходных переходах, как термопластик, холодный пластик, горячий пластик. Если мы возьмем места, где разметка наносилась термоплатиком - в город она вообще не наносилась, а вот например в посёлке Знаменка разметка сейчас сохранилась».
Расположение переходов, качество разметки, наличие освещения и дорожных знаков – список претензий дорожной инспекции к администрации города неуклонно растет. Сейчас инспектора проводят тотальную проверку всех переходов города, по окончании которой многие ответственные лица могут ответить рублем.