Вот уже год жители нескольких деревень Троснянского района не могут добраться до райцентра
Районные власти проблему знают, но решения найти не могут. В качестве альтернативы жителям предложено пока пользоваться услугами такси.
Первый населённый пункт, который остался без пассажирского транспорта, посёлок Черемошное. Глядя на ровную бетонку как-то не верится, что нет желающих перевозить людей по этому маршруту. По словам жителей, маршрутку здесь иногда пускают, но не надолго.
Такая же проблема возникла ещё в пяти населенных пунктах, которые следуют за Черемошным. Больше всего не повезло Редогощи и Высокому. Они находится почти в 20 километрах от трассы.
Районные власти проблему знают, но решения найти не могут. В качестве альтернативы жителям предложено пока пользоваться услугами такси. В администрации нас заверили, что цены - божеские. Только вот пенсионеры уверяют в обратном.
Районные власти разводят руками. Местные пассажирские перевозки давно уже не дотируются областью. Приходится выкручиваться самим. В год это выливается в кругленькую сумму для районного бюджета, почти в 900 тысяч. Практически вся транспортная сеть сохранена и работает, не повезло лишь этим населённым пунктам.
Владимир Миронов, глава Троснянского района: «Будем находиь какое-то разумное решение для того, чтобы в Черемошное – а там проживают более трёхсот человек, чтобы возобновить обслуживание хотя бы до посёлка Черемошное».
У остальных шансов нет. Этим должна заниматься область. Маршрут Редогощь-Тросна-Орёл относится к региональной сети.
Попытки наладить пригородное транспортное сообщение предпринимались чиновниками не раз. Но перевозчики надолго не задерживались. По их мнению, маршрут не рентабельный.
Денис Блохин, начальник областного управления строительства и дорожной инфраструктуры: «В 2013 году ОАО «Пассажирско-транспортная компания, к сожалению, отказалась от выполнения своих обязательств по условиям конкурса. Мы привлекли индивидуального предпринимателя Савинкина, который некоторое время возил пассажиров и в конечном итоге также отказался. С его слов, данный маршрут не является рентабельным».
Сейчас объявлен очередной конкурс. В этот раз решено объединить в один лот два маршрута. Один более выгодный в Орловском районе, другой - Орёл–Редогощь. Власти очень рассчитывают, что это добавит последнему экономической привлекательности. Кстати из 500 региональных маршрутов, регулярное сообщение на сегодня отсутствует только на этом участке.