В государственном университете УНПК в Орле прошла третья международная научно-практическая конференция
Конференция была посвящена актуальным вопросам инновационного развития транспортного комплекса, и собрала крупнейших российских и зарубежных ученых.
С транспортными проблемами сталкиваются не только мегаполисы. Актуальны они для любого города, в том числе и нашего. Это: перегруженность дорог, проблемы пассажирских перевозок, и масса других. Ведь на автоперевозки приходится 60% всех видов перевозок.
Валентин Сильянов, вице-президент, исполнительный директор международной ассоциации автомобильного и дорожного образования: «Насколько эффективно развит автомобильный транспорт, настолько эффективно работает рыночная экономика, потому что автомобильный транспорт довозит грузы от двери до двери. И наша задача обеспечить эффективную работу этого вида транспорта и обеспечить кадрами».
Для встречи крупнейших научных светил из России, Чехии, Сербии, Германии выбран орловский госуниверситет – УНПК. Не случайно.
Александр Новиков, заведующий кафедрой «Сервис и ремонт машин» Государственного Университета УНПК: «Наш университет является таким учебным заведением, которое готовит весь спектр специальностей для автомобильной промышленности, начиная от автомобильных перевозок и заканчивая безопасностью. Мы готовим специалистов, бакалавров, магистров. Плюс к этому у нас подготовка научных кадров, имеется свой докторский диссертационный совет, где защищают диссертации и так далее, поэтому город Орёл занял прочные позиции в России в сфере подготовки специалистов в области транспорта».
Возможно, именно в Орле в ближайшем будущем появится современная система автоматической регулировки транспортных потоков, подобная Пражской.
Павел Пржибил, профессор пражского технического университета: «Транспортная телематика решает проблемы дорожного движения с помощью средств телекоммуникационных информационных технологий без необходимости строительства новых дорог».
Подобный опыт понравился мэру Орла. Предложено обсудить его на совещании в Горсовете. В свою очередь в качестве разработчика готов выступить университет УНПК.
Вячеслав Голенков, президент Госуниверситета УНПК: «Мы постараемся сделать так, чтобы результаты вашей работы, не только на конференции, а в целом как учёных, могли бы быть использованы в реальном секторе экономики, в частности в нашем городе».
В качестве эксперимента предложено ввести на Московском шоссе в часы пик реверсивную полосу движения. Но это – в будущем. Пока же все наработки анализируются.