Один из символов города Орла, картинка с любого туристического буклета – речные трамвайчики. Они могут исчезнуть с акватории Оки. 31 мая заканчивается лицензия на их эксплуатацию. Ситуация была предана огласке за две недели до «часа икс». При этом и руководство областного центра и директор трамвайно-троллейбусного предприятия хотят сохранить речные прогулки для орловчан, но пути решения предлагают разные.
Теплоходы давно стали символом самых счастливых дней. Прогулка по Оке становится подарком на выпускной и день рождения, на свадьбу и на юбилей. Уже третье поколение орловчан не представляет свой город без теплоходов. Однако 31 мая заканчивается лицензия на их эксплуатацию.
Александр Коровин, генеральный директор МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»: «31 мая кончается лицензия, которую мы получали в своё время на работу теплоходов. Корабли мы подготовили, но в связи с тем, что в том году была жуткая авария с теплоходом «Булгария», ужесточили требования. И одно из требований при освидетельствовании теплохода - необходимость поднять теплоход на высоту один метр. У нас нет устройства, при помощи которого сорокотонный корабль мы можем поднять на высоту один метр».
Без выполнения этого условия четыре «Москвича» встанут «на прикол». Останется небольшой прогулочный катер «Заря».
Александр Коровин, генеральный директор МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»: «Для меня это больно, если теплоходы «накроются». Я делал всё, и будучи техническим директором, и когда стал генеральным, чтобы теплоходы в Орле были. Хотя это не профильный для нас род деятельности, коль судьба или Господь Бог распорядились, что они попали в ТТУ, мы их постоянно держали и работали, как положено».
«Цена вопроса» - 7,5 млн. рублей (именно столько стоит новое специальное подъемное устройство) и два года работы. Так считают в мэрии Орла, предлагая другой путь сохранения речных трамвайчиков.
Мадина Арсаева, заместитель руководителя пресс-службы администрации г. Орла: «За решение этой проблемы в администрации города взялись сразу, как это было обозначено. Михаил Юрьевич Берников предложил руководителю ТТП альтернативное решение вопроса, где он предлагает обратиться в филиал Российского речного регистра с просьбой дать отсрочку на два года, пока в Орле решиться вопрос с собственным судоподъёмным устройством. Ответа на этот вопрос от ТТП мы пока не получили. Неизвестно, как отреагировал на это предложение руководитель ТТП. Между тем, даже если бы депутаты сейчас утвердили бы это финансирование, строительство судоподъёмного устройства заняло бы два года. В любом случае на два года пришлось бы прекратить навигацию. А то, что предлагает глава администрации, не требует прекращения навигации. Поэтому мы ждём ответа на это рациональное предложение».
Пока руководители города и предприятия переписываются и договариваются, орловчане раскупают билеты – на последние рейсы.
Речные трамвайчики начали ходить по Оке в конце 60-х – начале 70-х годов. В 2013-м – могут остаться только на картинках.