Вчера на региональной дороге в районе деревни Крутая Гора Орловского района состоялась презентация передвижной весовой платформы.
Как рассказали специалисты «Орёлгосзаказчика», техническая новинка даст «красный свет» тем, кто не знает меры в желании нагрузить свой автомобиль под завязку. Тем более, что заметно невооружённым глазом – многие, даже новые дороги региона напоминают черноморские волны. Под тяжестью многотонных фур полотно быстро разрушается.
Вячеслав Михалычев, инспектор ОБ ДПС №1 УГИБДД по Орловской области: «Мы стараемся бороться с данными нарушителями – с большегрузными автомобилями, чтобы дороги совсем в негодность не пришли».
Но теперь умерить аппетиты перевозчиков станет проще – на помощь пришла передвижная весовая платформа.
Как сообщил журналистам, присутствующим на презентации технического новшества, Александр Поляков, начальник отдела передвижных пунктов весового контроля «Орёлгосзаказчика», данное оборудование было приобретено ещё осенью 2012 года. Тогда было закуплено всего два автомобиля, но планируют приобрести ещё. Стоимость оборудования порядка 1,5 миллиона рублей.
Оборудование представляет собой автомобиль «Газель» с компьютерной начинкой и передвижную платформу, на которую заезжает автомобиль для взвешивания. Работу комплекса обеспечивают всего два человека. Процесс анализа занимает семь минут.
Программа для взвешивания называется «Дарьял», пояснил инспектор поста весового контроля Андрей Беличенко. Программа показывает перегруз по осевым нагрузкам и по общей массе.
Главный плюс этого оборудования - оно может появиться в самых неожиданных для нарушителей местах. Мобильный комплекс развернётся за считанные минуты. Для этого нужно только согласие ГИБДД, ведь приходится частично перекрыть дорогу.
Во время презентации журналистам удалось наблюдать работу оборудования. Долго ждать не пришлось. На дорогое появился гружёный автомобиль. Водитель - Дмитрий Бычков. За рулём – три года. Возит песок, щебень, асфальт. При загрузке помогает только глазомер, говорит Дмитрий. Приблизительно знает, сколько будет весить машина. К новшеству относится положительно – за время своего недолгого водительского стажа убедился, как от большегрузов страдают дороги.
Весовой контроль Дмитрий Бычков прошёл без штрафов. Но так повезло далеко не всем.
Денис Шевцов, заместитель начальника отдела передвижных пунктов весового контроля «Орелгосзаказчика»: «С 1 апреля выявлено десять фактов нарушения – превышение осевых нагрузок и по полной массе. Рассчитан ущерб на 267 тысяч рублей».
Где в очередной раз появится мобильные весы? Вариантов много - около песчаных карьеров, крупных предприятий и распределительных центров.