Почта России предложила государству готовую систему оказания госуслуг на местах
Дело в том, что власти объявили о внедрении госуслуг в электронном виде, но в отдалённых деревнях совершенно нет инфраструктуры для подобного рода деятельности.
Убить одним выстрелом двух зайцев предложила «Почта России». Дело в том, что сейчас значительная часть почтовых отделений оснащена компьютерами с выходом в глобальную паутину. Но из-за непомерной дороговизны это направление не получило широкого спроса среди населения. Поэтому «Почта России» и вышла с предложением – не создавать в деревнях ещё одну сеть специально под госуслуги, а загрузить уже имеющиеся мощности. Сейчас каждый житель в возрасте от 18 лет обращается за госуслугами в среднем не менее двух раз в год. Речь идет о получении паспортов, регистрации актов гражданского состояния, оформлении движимого и недвижимого имущества, постановке на биржу труда и так далее. Имеющаяся огромная сетевая инфраструктура Почты России может организовать доступ к госуслугам практически в любой точке и в городе, и в труднодоступных районах. И что особенно важно, предоставлять услуги в режиме «одного окна» в любой удобной для заявителя форме, причем если обычный доступ в Интернет на почте в разы дороже, то оказание госуслуг может оказаться дешевле, чем в традиционных многофункциональных центрах. Кстати, сегодня госуслуги уже оказываются на почте в Ульяновской и Нижегородской областях, в республиках Удмуртия и Чувашия и Марий Эл. В Орловской области этот проект пока на стадии подготовки.