Заммэра города Орла Александр Бойко рассказал на сегодняшнем рабочем совещании о том, как городские власти планируют решать транспортную проблему.
Транспортной проблемой власти озаботились ещё в прошлом году. Постановлением администрации города Орла от 13 ноября 2012 года была утверждена ведомственная целевая программа обновления муниципального городского пассажирского транспорта города Орла на 2012-2014 годы. Этой программой предусмотрено обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев с заменой подвижного состава, имеющего сверхнормативный срок эксплуатации. Как сообщил Александр Бойко, в 2013 году планируется приобретение одного трамвая, одного троллейбуса, одного автобуса средней вместимости и одного автобуса большой вместимости.
И хотя это всего лишь капля в море – но долгие годы город не получал даже таких капель. А оставить областной центр без муниципального транспорта невозможно. Как показали итоги конкурса перевозчиков – частник есть частник – он попросту отказывается работать на нерентабельных маршрутах. Но ведь и в так называемых нерентабельных микрорайонах тоже живут люди – им нужно ездить на работу, в поликлиники, возить детей в школы и просто выезжать по своим делам. Поэтому без поддержки властей муниципальный транспорт не останется.
Поскольку изучение пассажиропотока проводилось в апреле-мае 2011 года, то, по мнению Александра Бойко, в этом году необходимо вернуться к вопросу об оптимизации маршрутной сети с учётом новых обстоятельств, новых микрорайонов и новых дорог.
Необходимо также совершенствовать тарифную политику в сфере транспорта с целью минимизации расходов муниципального транспорта, транспортных предприятий и повышению заработной платы работников транспортной отрасли, отметил заммэра.