Две недели назад глава администрации Орла Михаил Берников поменял директора муниципального автобусного предприятия за «неэффективноть». Но уже и к еще одному назначенному руководителю Игорю Афанасьеву возникают те же вопросы, что и к предыдущему. Сегодня на рабочем совещании в мэрии Орла дополнительный вопрос из раздела «Разное» перерос в откровенно спорный.
Четвертый год – как об стенку горох. Обещания чиновников растворяются в часах ожидания маршрутки в новой Ботанике. Уже третий по счету градоначальник пытается понять – чем же так неугоден перевозчикам этот микрорайон? Ответ прост – нерентабелен. Но, здесь уже живет несколько тысяч орловчан. Без школы, детского сада и поликлиники. И, хочется или нет, но, как здесь говорят - «в город» выбираться надо. Конкурс перевозчиков обещал поставить точку в проблеме. Тем более что маршрут достался муниципальному предприятию. Но, не тут то было.
Сергей Ступин, мэр города Орла: «От 24-го маршрута вы отказались?
Игорь Афанасьев: «Нет, не отказались. Мы совместили 22-й и 24-й. 22-й маршрут – план выполняется на 33%, 24-й маршрут – на 28%. Экономически и один, и второй маршрут каждый месяц приносят предприятию 314 тысяч убытков».
Сергей Ступин, мэр г. Орла: «Одной из причин отставки Павлюка было обращение индивидуальных предпринимателей в той части, что Павлюк неправильно распределяет субсидии. Буквально вчера пришли четыре индивидуальных предпринимателя, которые осуществляют перевозки в район Лужков. Они говорят, что если 22-й маршрут сократит плечо и будет забирать пассажиров со 2-й Посадской, в этом случае, говорят они, мы откажемся от маршрутов, они нерентабельны».
Михаил Берников, глава администрации г. Орла: «Сергей Афанасьевич, вы вопрос поставили? Моя задача разобраться с этим. Пришли к вам предприниматели, надо было так и сказать: «Михаил Юрьевич, обратились предприниматели, идёт нарушение условий конкурса» А мы сейчас развели ненужный спор».
Но 24-ый – не единственный маршрут, обслуживаемый муниципальным предприятием, куда не всегда доходят автобусы. И этот факт Игорь Афанасьев тоже решил не скрывать.
Игорь Афанасьев: «Все необеспеченны, которые по конкурсу, потому что нет автобусов. Они стоят под забором. За неделю по одному автобусу мы пытаемся отрывать. По тем маршрутам, которые возят декаду, опять – закрыли, посмотрели, привезли столько выручки, сколько пошло на топливо. Даже на зарплату себе не зарабатывают. «Икарусы» с 89-го года ходит, а новая техника под забором стоит. И не надо новые, они – новые - стоят под забором, зачем ещё новые покупать. Покупали автобусы с электроникой, никто не додумался, что надо диагностику купить на предприятие».
А пока чиновники спорят, орловчане стоят на остановках в ожидании транспорта. И подавляющему большинству безразлично – повезёт ли их частник, или муниципальный автобус. Лишь бы – без нарушений правил и по расписанию.