Они будут посвящены внесению изменений в правила застройки и землепользования в Орле. В частности, предлагается уменьшить число автостоянок во дворах, а заодно ужесточить борьбу с автовладельцами. А между тем, ответ на вопрос: «Где ставить авто?» остался открытым.
Ряд ключевых положений нововведения вызвал бурное обсуждение еще до начала публичных слушаний. В частности, на рабочем совещании в мэрии начальник управления строительства Вячеслав Осипов, озвучил предложение сократить число гостевых стоянок возле строящихся домов с 50, как сейчас, до 35 на каждые 100 квартир.
Вячеслав Осипов: «Для приведения в соответствие с региональными нормативами, утвержденными постановлением правительства №250 предлагается внести изменения в статью 56 «Предельные параметры земельных участков и т.д.» в части обеспеченности автомобильными стоянками, а также в паспорт застройки для жилых и нежилых объектов для расчета нормативных показателей количества стоянок и гаражей для индивидуального транспорта, благоустройства и обеспеченности объектами соц.назначения. Хочу обратить ваше внимание на то, что предлагается сократить с 50 до 35 стоянок».
При этом жильцам предложено ставить свои машины либо на платные стоянки, либо скидываться и самим строить многоэтажные парковки. Такой пустяк как отсутствие необходимого числа парковок в новых микрорайонах в расчет, похоже, не брался. Кстати нет в городе и ни одной многоярусной парковки, построенной на средства жителей. Такие проекты по плечу только крупным корпорациям, таким как «Гринн». Однако, и это не смущает городских чиновников, которые вносят предложения о сокращении числа парковочных мест во дворах. В защиту автовладельцев выступили заместитель председателя Горсовета Михаил Верижников и сити-менеджер Михаил Берников.
Михаил Берников: «Я бы 0,35 коэффициент применил только к договорам развития застроенных территорий. Там, где застройщик выполняет еще функцию переселения граждан. Там, где он действительно несет большие затраты. И скажем, это как правило, места в развитых территориях, там, где есть недалеко, в ближайшей видимости, есть стоянки, куда поставить автомобиль. А в новых микрорайонах - куда они будут ставить? Будут ставить также на газоны. На дорогу. Там или мы предусматриваем проект планировки за домами между домами или оставляем 0,5».
Михаил Верижников, заместитель председателя орловского городского Совета народных депутатов: «Если я заехал, в этом доме живу – а в зависимости от культуры человек поставит и на газон. У меня во дворе также – пятьдесят процентов автомобилей стоят на газонах. Ну нет возможности дать человеку гараж где-то поблизости. Проблема есть и её надо решать. А просто вот так занять позицию – давайте мы сделаем 0,35, а жителей будем шкурковать, условно, всей нашей инспекцией, - ну, это тоже неправильно. Мы им должны дать альтернативу, куда машину ставить».
Публичные слушания начнутся в 3 часа. Вход – свободный. Микрофон предоставляется всем желающим. Орловчан приглашают принять участие и высказать свое мнение.