Как мы уже сообщали, в ОАО «РЖД» созданы специальные межрегиональные советы, чтобы оперативно реагировать на возникающие проблемы с перевозками грузов. Объединения, в состав которых поимо железнодорожников вошли представители торгово-промышленных палат, союзов промышленников и предпринимателей, разрабатывают конкретные меры. В том числе – и поправки в законодательную и нормативно-правовую базу по улучшению перевозочного процесса.
Но совет помимо прочего позволяет оперативно реагировать на какие-либо возникающие проблемы в сфере грузоперевозок. Это может быть неподача операторами и собственниками подвижного состава вагонов. Или невыполнение своих договорных обязанностей самих грузоотправителей. В июне на Московской железной дороге состоялось очередное заседание регионального координационного совета под председательством начальника дороги Владимира Молдавера. Было рассмотрено выполнение плана погрузки за первое полугодие, а также перемещение порожних частных вагонов. Обсуждались системные вопросы организации погрузки и выгрузки вагонов, обработки грузов на подъездных путях необщего пользования. В условиях деятельности самостоятельных компаний-операторов, собственников вагонного парка, необходимо договариваться всем участникам рынка, в том числе с владельцем инфраструктуры - железной дорогой. Только взаимоприемлемые решения позволят устранить скопление пустых вагонов на станциях и подъездных путях. В этих целях также планируется ввести логистический контроль на все виды подвижного состава. По данным Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, не всеми компаниями выполняются заявленные ранее объемы перевозок. Расхождение заявок и фактического выполнения составляет примерно 20%, что приводит к отказу от перевозки грузов других предприятий.
Кроме того, возникает проблема достоверного прогнозирования объемов перевозок на год и среднесрочную перспективу в связи с непредоставлением информации компаниями об их развитии.
Члены рабочей группы регионального совета по итогам заседания выработали предложения, которые в ближайшее время будут обобщены и затем станут основой для обеспечения стабильной работы по доставке грузов.