Несмотря на все усилия Орловских железнодорожников, на переездах продолжают с завидной регулярностью происходить ДТП. Ситуация такова, что только за последние несколько месяцев произошло уже несколько аварий, в которых погибли 4 человека.
Каждый водитель знает: красный свет - проезда нет. Железная дорога - зона повышенной опасности. За нарушение правил пересечения железнодорожного переезда лишают водительских прав. В Орловской области в границах Московской железной дороги находится 83 переезда, все они оборудованы сигнализацией, тем не менее, многих водителей это не останавливает.
Вадим Горбов, начальник Орловской дистанции пути МЖД: «Если в 2011 году на сети дорог допущено 225 ДТП, и во всех случаях они допущены в результате грубейших нарушений правил дорожного движения. Нарушая правила дорожного движения, водитель должен понимать, что он ставит пол угрозу не только свою жизнь, но и жизни сотен людей, находящихся в поезде».
В результате этих аварий пострадало 185 человек, из них 50 погибли.
Беспечность водителя часто приводит к трагедии. На железнодорожном переезде вблизи поселка Нарышкино столкнулись большегрузный автомобиль и маневровый локомотив. «МАЗ» двигался со стороны Курской области. В кабине помимо водителя был еще и пассажир.
Машинист маневрового локомотива предпринял экстренное торможение, но это не помогло спасти ситуацию. И таких случаев десятки.
Вадим Горбов, начальник Орловской дистанции пути МЖД: «Водителям всегда нужно помнить, сто тормозной путь поезда составляет более тысячи метров, остановить его невозможно, и в случае выезда перед поездом практически неизбежны тяжелые последствия».
Помимо беспечности водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения, железнодорожников беспокоит и состояние автодорог на подходах к переездам. Ежегодно на приведение переездов в надлежащее состояние МЖД тратит миллионы рублей. Однако определенная ответственность по закону лежит и на местных властях, и здесь взаимопонимание есть далеко не всегда. За минувший год были составлены десятки протоколов и предписаний. В связи с ненадлежащим содержанием сегодня уже готовятся документы о закрытии 16 переездов. Кроме того, под вопросом целесообразность существования еще 20 переездов на участках Орел-Верховье и Верховье-Мармыжи. Причина - они расположены на расстоянии менее 5 км друг от друга.