Уголовно-исполнительным инспекциям Управления федеральной службы исполнения наказаний 20 мая исполнилось 89 лет.
Уголовно-исполнительным инспекциям Управления федеральной службы исполнения наказаний 20 мая исполнилось 89 лет. Последние несколько лет в России вновь приговаривают к общественным работам. Как исполняются судебные решения, и сколько человек отбывают трудовую повинность, узнал Олег Шмелёв.
Тогда Сергей с приятелями сочли дом в деревне заброшенным. Однако, хозяин неожиданно нашёлся, а двадцать килограммов металлолома потянули на 120 часов исправительных работ.
В инспекции по Заводскому району решили, что наибольшую пользу обществу осуждённый принесёт на Орловском ипподроме. С недавних пор после основной работы Сергей вместо медицинского инструмента берёт в руки шанцевый.
До конца срока всего ничего — два десятка часов. Отбывать их по 4 в день. За прогулами строго следит руководство. Трудовой путь директора начинался в прокуратуре. Под таким надзором уж точно не забалуешь.
Валентина Мусатова (начальник УИИ №2 по Заводскому району): — «Для воздействия на моральный облик человека, когда он после работы отбывает наказание, это очень чувствительно. Чисто психическое воздействие на психику».
Забытый было вид наказания, появился вновь 3 года назад. С тех пор в области уже вынесено около двух сотен «альтернативных» приговоров.
Валентина Мусатова (начальник УИИ №2 по Заводскому району): — «Неуплата алиментов злостная, кражи различные и мошенничество часть первая».
На ипподроме Сергея называют образцовым работником. И денник вычищен вовремя, и за животными ухаживает как заправский конюх. Это потому, что лошадей люблю, признаётся осуждённый, не воспринимаю работу как трудовую повинность.
Елена Галкина (ведущий зоотехник): — «Работа тяжёлая, з/п маленькая, работников не хватает. А тут как бы на взаимовыгодных условиях. И нам хорошо, и им нужно трудиться где-то».
Трудятся пока всё больше в коммунальной сфере. На уборке дворовых территорий. На орловском ипподроме свой срок уже отбыли 6 человек.