Орловская Госавтоинспекция возобновила целенаправленные рейды по пресечению нарушений, которые допускают на дорогах водители маршрутных такси. Основательно взяться за дисциплину на маршрутных перевозках инспекторов вынудили неблагоприятные данные статистики: городские автобусы все чаще фигурируют в сводках ДТП, и минувший вечер исключением не был.
По словам инспекторов, целый букет нарушений водители орловских маршруток демонстрируют ежедневно: посадка-высадка вне остановок и с левого ряда, опасное маневрирование и переполнение салона, обгон через сплошную и проезд на красный. На аварийности это сказывается соответственно.
Татьяна Дубровская, инспектор по пропаганде УГИБДД УМВД России по Орловской области: «С начала текущего года на территории Орловской области было зарегистрировано 30 ДТП с участием маршрутного транспорта, из них 18 ДТП, в которых водители маршруток были виновны. В этих ДТП один человек погиб, но там вины водителя маршрутки не было, и 63 человека получили травмы. В связи с этим, а также в связи с тем, что участились дорожно-транспортные происшествия такого вида, как падение пассажира, руководством ГИБДД было принято решение о проведении дополнительных рейдовых мероприятий».
Как отмечают в ГИБДД, падение пассажира - ДТП, свойственное лишь общественному транспорту. Чаще всего это происходит в маршрутках.
Татьяна Дубровская, инспектор по пропаганде УГИБДД УМВД России по Орловской области: «Несколько дней назад было зарегистрировано ДТП на улице Тургенева, где женщина при падении получила тяжелую травму. Поэтому водители маршрутных транспортных средств будут проверяться инспекторами ГИБДД очень тщательно по всем видам правонарушений».
Далеко ходить за плохими примерами, увы, не приходится. Рейд ГИБДД был все еще в самом разгаре, а на Московском шоссе, тем временем, в погоне за клиентом дорогу не поделили сразу три маршрутных транспортных средства. Хорошо хоть за медицинской помощью никто из пассажиров не обратился. Водители столкнувшихся маршруток сбивчиво объясняли обстоятельства ДТП, каждый из них обвиняет коллег.
В ГИБДД говорят: многие проблемы обусловлены самой организацией пассажирских перевозок в Орле: если бы работать согласно расписанию и по правилам водителям маршруток было выгодно, большинство из них поступали бы именно так, считают инспекторы.