Дарья Фурманская, краевед : «У него уставной капитал был 600 тысяч. А когда он разорился, долгов было на 2 миллиона. Значительная часть этих долгов произошла из-за строительства двух орловских капитальных мостов - Мариинского и Александровского. История эта закончилась прецедентом: разгневанные вкладчики по всей Российской Империи стали требовать – раз это городской общественный банк, то и все жители города должны выплачивать долги. Было решено, что город ничего не должен, а ответственен только директор банка – он был осужден и отправлен на каторгу, но вместе с ним был осужден еще и мэр города».
Простоял Мариинский мост до августа 1943-го, пока отступавшие из Орла последние оставшиеся нацистские части его не взорвали. Главный орловский мост возродился в своём нынешнем облике – с опорами Мариинского и стальными балками Красного. Кстати белокаменная основа и делает мост объектом культурного наследия.
Денис Блохин, член правительства Орловской области, руководитель Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области : «Наличие памятников - и близ стоящих, и то, из чего состоит красный мост, – арочные конструкции, опорная часть, сказывается на проектировании».
А накануне Орёл увидел и первые варианты от проектировщика. В одном предусмотрено две полосы движения, в другом четыре. Но двигаться авто смогут и по трамвайным путям, так что это в любом случае ещё плюс две полосы. Между трамвайными линиями - разделительная сплошная, тротуары будет шире, аркадные основания на обоих берегах проектировщик сохранил.